По Режевскому тракту стали ездить машины, в которых спрятаны камеры, фиксирующие нарушения правил, а одно из таких авто было без опознавательных знаков, да к тому же двигалось очень медленно. Эти мобильные комплексы заработали там в декабре 2022 года. При этом в автоинспекции перед запуском новинки уверяли, что все экипажи будут оснащены табличками «Фотовидеофиксация» и оранжевыми маячками на крыше.
Глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов в своей колонке объясняет, почему такие камеры — зло и от их использования надо отказаться.
Накануне появилось видео с «Тойотой», в которой установлена камера для ловли нарушителей. Прежде всего мы видим, что, по всей вероятности, нас опять обманули. И не кто-то это сделал, а сотрудники ГИБДД.
Когда запускали камеру, работающую в экспериментальном режиме на Режевском тракте, то делали это якобы для снижения аварийности. ГИБДД всегда убеждает в том, что камеры используются исключительно для снижения аварийности (так говорят) и ни для чего больше — никаких поборов и лишних штрафов.
В случае с камерой в машине обещали, что вопрос со знаком, который должен предупреждать о съемке, как-то решат. Например, выставят этот знак то ли на машину, то ли куда-то еще, а также обещали, что станут привлекать внимание водителей к фотофиксации при помощи оранжевого проблескового маячка.
Вот здесь возникает, конечно, несколько вопросов. Во-первых, зачем было так обманывать? Вроде бы водители уже привыкли, что ГИБДД стоит на страже безопасности, а тут раз — и так получилось. Как-то нехорошо вышло.
И, во-вторых, вызывает вопросы поведение водителя «Тойоты», в которой установлена камера. Мы видим, что он в зоне действия знака «Обгон запрещен» двигается крайне медленно. По всей видимости, этим провоцирует на нарушение, за которое предусмотрен штраф в 5 тысяч рублей (когда оно зафиксировано камерой). При этом правила дорожного движения напрямую запрещают водителю создавать препятствия, помехи и двигаться необоснованно медленно.
«Лично я не понимаю, зачем городить этот огород с камерой в машине»
Ранее главный гаишник страны — господин Черников — заявлял, что камеры должны стоять на опасных участках и не должны использоваться для пополнения местных бюджетов. Если вы считаете, что на Режевском тракте где-то нельзя обгонять, то просто установите запрещающие обгон знаки (они там уже есть), а также камеры (хоть две), плюс к тому — предупреждающие знаки за 150–300 метров. Вместе этого ГИБДД зачем-то придумывает велосипед, хотя всё уже изобретено до нас.
По поводу отсутствия знака. Это большое свинство, потому что неоднократно генерал-лейтенант Михаил Черников заявлял о том, что полиция должна быть открыта, что нет задачи фиксировать как можно больше нарушений правил дорожного движения, а камеры должны стоять именно в опасных и аварийных местах. По его мнению, главная цель Государственной автоинспекции — это обеспечение безопасности дорожного движения. Она за то, чтобы штрафов было как можно меньше, чтобы дорога была безопаснее, но здесь мы, к сожалению, наблюдаем совершенно другую картину.
Хотелось бы обратиться к главному гаишнику Свердловской области: господин Спиридонов, вот зачем вы это делаете? Ни в одном регионе страны не проводят таких экспериментов, потому что это — эксперимент над водителями самый настоящий.
А еще — считайте это официальным обращением — проведите, пожалуйста, проверку действий водителя автомобиля Toyota Corolla: а есть ли у него разрешение на установку желтого проблескового маячка? Все-таки это спецсигнал, и водитель, который использует его, должен иметь соответствующее разрешение. Это тоже указано в правилах дорожного движения. Накажите его в соответствии с законом — за желтый спецсигнал. Есть многочисленные видео этого автомобиля в интернете — попросите, вам найдут. У нас же перед законом все равны. А вообще, когда смотришь такую видеозапись с самой настоящей провокацией, то становится действительно грустно.
Согласны с автором?
Ранее мы рассказывали, что в Екатеринбурге водителей начнут штрафовать за езду по ночам с выключенными фарами. Также в городе увеличат число камер, которые фиксируют непристегнутые ремни безопасности.
Посмотрите наш репортаж из Центра автоматической фиксации штрафов. Отметим, что каждому инспектору приходится выписывать по несколько тысяч штрафов в день, поэтому периодически случаются ошибки.