Екатеринбургские водители выступают против выделенки на улице Амундсена. С начала 2023 года на участке от Вонсовского до Объездной заработали табло переменной информации со знаком 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Из двух полос (в сторону центра) одну отвели под автобусы и троллейбусы. Учитывая, что на данном участке вечные пробки, автовладельцев это совсем не порадовало.
— Сделали полосу для общественного транспорта и повесили камеры! Все двигаются в один ряд. Человеку, который это сделал, надо премию какую-нибудь вручить, — с иронией написал один из горожан.
— На Амундсена включили знаки выделенной полосы, притом что сейчас закрывается часть улицы Серафимы Дерябиной (из-за строительства трамвайной ветки. — Прим. ред.). А общественный транспорт, который там ходит, идет прямо, и ему после выделенной полосы надо перестраиваться в средний ряд, а там пробка! Полная неразбериха! До кого достучаться, что там нужно делать не выделенную полосу, а расширять дорогу? — написал в редакцию E1.RU еще один автомобилист.
Сами электронные табло на Амундсена закрепили еще в конце 2021 года и периодически тестировали систему. В мэрии Екатеринбурга уточнили, что теперь экраны будут работать на постоянной основе и только четыре часа в сутки для пропуска общественного транспорта в вечерний час пик.
— Время работы знаков определено с 16:00 до 20:00, — уточнили в администрации города.
В городском Центре организации движения (ЦОД) нахваливают выделенные полосы и опираются на статистику. Так, в прошлом году новые выделенки появились на улице Щербакова от Самолетной до Павлодарской. Жители Уктуса при этом уверяли, что будет дорожный коллапс: его не произошло, зато общественный транспорт поехал бодрее.
— Выделение полос позволило увеличить среднюю эксплуатационную скорость троллейбуса с 15 до 21 км/ч, — рассказали в ЦОДе.
На конец 2022 года в Екатеринбурге было 18,9 км выделенок. По этому параметру город пока отстает от других миллионников. В 2023 году планируется обустроить километровую выделенную полосу на улице Свердлова (в каждом направлении).
Одну из самых протяженных выделенных полос обустроили осенью 2021 года в самом центре города, на проспекте Ленина. Через некоторое время там же установили суперкомплекс, чтобы отвадить от полосы частные машины. В результате автобусы стали проезжать этот участок на 10–20 минут быстрее.