Екатеринбуржец Михаил Протасов оказался в ситуации, когда ему пришлось обирать семейный бюджет из-за мелкого ДТП. Самое обидное, что Михаил с женой застраховали свой автомобиль, да и у виновника аварии ОСАГО тоже было оформлено по правилам.
Однако выплата со стороны страховщиков оказалась такой скромной, что не хватило денег даже на простой ремонт капота. А после того как Михаил пригрозил сотрудникам «Зетта Страхование», то его машину внесли в неофициальный черный список. Публикуем рассказ автовладельца.
У меня настоящая повесть о том, что не все страховые компании одинаково полезны, или «кроилово ведет к попадалову». Ровно год назад передо мной в очередной раз встал ребром вопрос страхования своей автогражданской ответственности и оформления полиса ОСАГО.
Чудная женщина, страховой агент Валентина (имя изменено. — Прим. ред.) предложила мне и моей супруге (она является собственницей нашего семейного авто) чудный и очень выгодный вариант — полис ОСАГО от «Зетта Страхование». Полис был оформлен, бился по всем базам, и всё у нас с ним было хорошо.
Пока в один не самый прекрасный день у меня не случился страховой случай. Ротозей на «Газели», сдавая задним ходом, подмял мне капот. Несильно, но обидно. Тут-то и началось мое более тесное знакомство с «Зетта Страхование».
Необходимые документы были мною собраны и вместе с чутка помятым авто представлены в офис компании. Мы долго и упорно подписывали какие-то документы, поцарапанный автомобиль с линейкой фотографировал дяденька из «независимой» экспертизы, после чего мне было обещано, что через пять дней меня обязательно позовут и расскажут, что мне будет в результате всех этих манипуляций.
«Не соврали. Позвали. И сообщили, что оценили причиненный мне ущерб в 20 с небольшим тысяч рублей, которые в течение недели мне выплатят»
И тут нужна парочка лирических отступлений. Во-первых, к этому времени я уже обзвонил несколько кузовных мастерских и знал, что цена восстановления моего авто будет составлять не менее 32 тысяч рублей. Во-вторых (и это самое интересное): согласно Федеральному закону об ОСАГО, приоритетной формой возмещения ущерба по полису является направление транспортного средства на ремонт, а не прямые выплаты.
Деньги, согласно пункту 16.1 ст. 12 этого закона, выплачиваются только в исключительных и весьма жестких случаях, среди которых — конструктивная гибель транспортного средства или аналогичное печальное событие, приключившееся с собственником. Случаи, очевидно, не мои.
На мой прямой вопрос о том, почему мне не дают направление на ремонт, ответ был гениален: «У нас нет договоров с автомастерскими в Екатеринбурге и Свердловской области». То есть «Зетта Страхование» как минимум в Свердловской области работает, априори не собираясь выполнять требования Федерального закона об ОСАГО?
Собственно, я покипятился, пообещал пойти в независимую экспертизу и суд, но занятость и нежелание тратить нервы сделали свое дело: никуда я не пошел, к тому же обещанные 20 тысяч мне выплатили. А машину мне отремонтировал тесть — человек золотой души и прямых рук.
История могла бы на этом и закончиться — но нет. Мне же снова надо страховать машину! И я снова обратился к своему страховому агенту Валентине. И она снова попыталась выбрать нам самое выгодное предложение. И снова им оказался полис от «Зетта Страхование». Естественно, я бы от такого предложения отказался, но не успел. Валентина сокрушенно сообщила, что у этой страховой мы с супругой находимся в некоем «черном списке» в связи с «обращением в суд». Во как!
Я уже из вредности попытался оформить полис ОСАГО через сайт этой фирмы. Но вот незадача — после указания данных автомобиля и своих личных данных сайт не показал мне цену полиса, не спросил контактные данные, а просто выкинул на страничку с предложением поискать себе варианты на сервисах-агрегаторах страховщиков. Совпадение? Не думаю.
Какие из этого можно сделать выводы? Да всё просто — я решил не гоняться за дешевизной: боком может выйти. Проверяйте, есть ли у вашей страховой договора с профильными мастерскими — это важно. И да, мне очень-очень повезло, я попал всего лишь с капотом. Страшно представить, какие затраты я бы понес, если ущерб был более серьезным. Будет уроком.
E1.RU обращался в «Зетта Страхование» с просьбой высказать свое мнение по данной ситуации. Ответа не последовало.
Согласны с автором?
Ранее мы рассказывали, что в России растет число водителей без ОСАГО, и бороться с этим явлением власти решили традиционным способом — резким увеличением штрафов. О необходимости увеличения штрафов еще в начале декабря говорил президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Уфимцев. Он отметил, что штраф не менялся все 18 лет работы закона об ОСАГО, тогда как стоимость самих автомобилей и бензина существенно возросла.
При этом резко увеличилась цена самих полисов. Если средняя стоимость оказалась на уровне 6–7 тысяч рублей, то для отдельных категорий страховка подорожала практически до 100 тысяч рублей.