Дороги и транспорт Итоги года интервью «В Академический, по-хорошему, вообще надо строить метро». Интервью с главным по транспорту в Екатеринбурге

«В Академический, по-хорошему, вообще надо строить метро». Интервью с главным по транспорту в Екатеринбурге

Мы обсудили с Алексеем Бубновым важные городские темы

Мы обсудили с Алексеем главные вопросы, связанные с дорожным хозяйством Екатеринбурга

К вице-мэру Алексею Бубнову, который отвечает за транспорт и дороги в Екатеринбурге, всегда много вопросов. Мы обсудили с ним самые главные темы.

Стали ли хуже убирать город?

— Это всё визуальная история. Есть контролирующие отделы, которые этим занимаются. Есть отчеты о количестве вышедшей техники, и есть предписания, которые появляются (если есть недоработки. — Прим. ред.). Так, в ноябре у нас выпала двойная норма осадков. Поэтому я считаю, что мы эффективно работаем. Замечания есть, их не может не быть. Но есть новая закупленная техника, и была проведена реновация существующего парка. Единственное, где есть проблемы, — это нехватка кадров, механизаторов, водителей. 7–10% таких специалистов требуется. Ведь и мобилизация была, и уровень зарплаты надо поднимать.

Есть с чем сравнивать: я был в Москве, в Минске, в Нижнем Новгороде во время снегопадов. Смотрел, как убирают. У нас с уборкой хуже точно не стало! На самом деле, что касается уборки, нигде нет такого внимания к этой проблеме. Ну понятно — стихийное бедствие. Утром дождь шел — вечером -22 °С! Не может колея не появиться. Но мы же город не закрываем: как ездил транспорт, так и ездит. Выгонять в пробки уборочную технику совершенно бессмысленно, потому что есть определенная скорость, с которой должна проводиться уборка. Поэтому полноценная чистка идет только ночью. В дневное время работа тоже ведется: это прометание тротуаров, комбинированные дорожные машины идут, вывозится снег на полигоны из спальных микрорайонов.

О давке в тесных автобусах Академического

— В следующем контракте мы предусмотрим автобусы большого класса. Более того, мы уже сейчас ведем переговоры с частниками, которые обслуживают маршруты № 012, 019. Компания «Уралтрейд» уже приобрела пять больших машин и дальше будет покупать. На сегодняшний день есть возможность через разные федеральные программы приобретать эту технику. Мы такие механизмы предприятиям предоставляем.

Нередко для того, чтобы попасть в автобус из Академа, надо хорошенько поработать локтями

Но вопрос не только в этом. В Академическом продолжается возведение жилья, а транспортные проблемы сохраняются. Нужно строить развязку на Серафимы Дерябиной — Объездной, на Амундсена — Объездной. И трамвайную линию запустить. Иначе ситуация будет только ухудшаться.

Надеюсь, проблема с переполненным транспортом в Академическом будет решена. В контрактах предусмотрим большие автобусы. И запуск трамвайной линии поможет. С высокой долей вероятности, в 2023 году она будет запущена. Ранее в районе не было столько пассажиров, и перевозчики справлялись. Но жилье строится, пассажиропоток постоянно растет.

«В Академический, по-хорошему, вообще надо строить метро — это единственный способ вывезти то количество людей, которые там будут жить»

Этот район уже можно сравнить со средним городом Свердловской области. И там есть еще где строить новые дома.

— Единственный способ [устранить скользкость] — это посыпать тротуары мелким щебнем. И тут есть проблема. Так сказать, лучшее — враг хорошего. Предположим, у рабочих есть задание на смену — промести тротуар. И они сметают противогололедный материал! Да еще и щеткой трактора полируют поверхность! Постоянно коллегам напоминаем: если они не могут очистить тротуары до самого асфальта, то пусть не занимаются прометанием. А если прочистили, то надо сразу же посыпать противогололедными материалами (песком), не жалеть их. Я думаю, что мы достигнем все-таки понимания.

О закупке трамваев и троллейбусов

— Трехсекционный трамвай стоит дороже 100 миллионов. Мы сейчас разные механизмы изучаем, которые могли бы помочь приобрести новую технику. Есть желание обновить парк. Целевая задача — к юбилею города приобрести не менее десяти вагонов. И эту задачу мы реализуем. Вопрос не только в том, что нужно провести торги, но и в наличии подвижного состава у производителей. Чтобы началась поставка, нам нужно в марте-апреле уже заключить контракт.

К примеру, про троллейбусы — мы хотели получить первые машины в декабре 2022 года. Но, когда заключили контракт, выяснилось, что производители из Белоруссии тоже попали под ограничения. В связи со спецоперацией им закрыли поставки определенных запчастей и оборудования. Поэтому сроки поставок у нас немного съехали. Но к Дню города большую часть новых троллейбусов мы должны выпустить на линию.

Электробусов в Екатеринбурге пока не будет, но у новых троллейбусов будет автономный ход

Для трехсекционных трамваев лучше всего подходят два маршрута. Это 18-й, который идет от Волгоградской до Шарташа, и 15-й — от Вторчермета до ЖБИ. Оба рейса идут через центр города и наиболее загружены. В идеале нам нужно 25 таких длинных вагонов. Сегодня в городе уже ездит один трехсекционный трамвай завода «Уралтрансмаш». Он показал себя очень неплохо.

Что касается трамвайной линии в Академический, то до остановки «Волгоградская» хватит пяти-семи вагонов. Всё будет зависеть от загрузки линии. Думаю, что на первых порах мы поставим туда односекционные вагоны и просчитаем пассажиропоток.

О повышении стоимости проезда

— Повышение будет зависеть от Региональной энергетической комиссии. Скорее всего, стоимость поднимут с 1 февраля 2023 года. Сегодня у нас скидка по ЕКАРТЕ составляет 2 рубля. Но почему-то только 40% пассажиров пользуются ею, а 60% — нет.

О работе платных парковок в центре города

— Мы приобрели два прибора «Паркон». Пока нас всё устраивает. Ввели новые ставки, приняли людей. К Новому году подведем итоги. Сегодня регулярно ездят четыре экипажа, но мы существенно усилим эту работу. Раньше в год мы выписывали 100–150 штрафов, а сейчас за два-три месяца набралось около 5 тысяч. Скоро за год будем собирать до 50 тысяч.

Мы также смотрим опыт Перми. Там штрафы за неоплату парковки больше. У нас 1000 рублей, в Перми — 1500. Кроме того, там есть понятие повторности. За регулярную неоплату штраф составляет уже 5000 рублей. Когда повторность появится и у нас, люди будут думать, что проще: заплатить 30 рублей в час или заплатить 5 тысяч. Кроме того, мы будем повышать число платных мест. Сегодня их 2,5 тысячи, а нужно минимум 4 тысячи.

Про вафельную разметку

— Мы хотим обустроить вафельную разметку на некоторых перекрестках. Схема простая: если машина стоит на «вафле» больше определенного времени — штраф. Это нужно, чтобы водители не запирали перекресток в часы пик. Такая разметка может появиться, например, на 8 Марта — Ленина.

О реконструкции старинного моста на Малышева

— Проект будет готов к концу года. Это позволит просчитать до копейки стоимость работ. Но ранее 2024 года ремонт, скорее всего, не начнется.

О внедрении бескондукторных валидаторов

— При внедрении такой техники есть снижение (то есть люди начинают ездить зайцами). К примеру, в Перми, которую я уже упоминал, заключили контракт с Росгвардией. Там сотрудники в форме и с оружием ходят и проверяют билеты. И штрафуют за неоплату проезда. При этом у них, в Перми, штраф — 2500 рублей, а у нас — 100! Я думаю, что мы пойдем этой же дорогой. С такой инициативой мы выйдем на правительство Свердловской области. Можно сделать и 5 тысяч рублей. Чем больше штраф, тем лучше. Плати за проезд — и не будет никакого штрафа! Если бы это зависело от меня, то я бы ввел их еще вчера.

Надо убирать кондукторов. Они у нас появились в начале девяностых, когда люди перестали платить за проезд. Сегодня число транспорта с валидаторами растет. К примеру, это недавние партии новых автобусов. Новые троллейбусы в 2023 году тоже будут оснащены валидаторами.

В прошлом году мы также обсуждали с Алексеем Бубновым самые важные транспортные темы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
167
Форумы
ТОП 5
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления