Жизнь водителей-лихачей станет тяжелее. Если раньше камеры-треноги и их операторы работали только на обочинах, то теперь комплексы станут по-настоящему вездесущими. С 22 декабря в регионе заработал первый мобильный комплекс Cordon.Pro. Особенность этого аппарата в том, что он позволяет фиксировать превышение скорости прямо с борта движущегося автомобиля. Показанный журналистам E1.RU комплекс оказался размещен на заднем сиденье легковушки, катающейся туда-сюда по Режевскому тракту.

— Эта камера позволяет контролировать протяженные участки до 50 километров, — объяснил начальник отдела ЦАФАП ГИБДД по Свердловской области Сергей Кобяков. — То есть это не обычный комплекс, который привязан к одной точке, а система, дающая контроль над протяженным отрезком трассы.

В ГИБДД давно подметили, что водители запоминают расположение камер вдоль дороги. Возле комплексов они ездят аккуратно, а вдали от них продолжают гонять и нарушать правила. Возможность повстречаться с Cordon.Pro у автолихачей будет в любую минуту.
— Мобильный комплекс позволит избежать вот этого привыкания, и водители будут знать, что на любом участке они могут попасть под фиксацию нарушения, — подчеркнул Сергей Кобяков.
Будет работать маячок
Сегодня перед участками, где есть стационарные комплексы и передвижные камеры-треноги, устанавливают знаки 6.22 «Фотовидеофиксация». Для работы мобильных комплексов в них нет необходимости. Но в автоинспекции решили, что экипажи с Cordon.Pro будут оснащены табличками «Фотовидеофиксация» и оранжевыми маячками на крыше.

Погрешность аппаратов будет минимальной (не более 1 километра в час), а максимальная фиксируемая ими скорость составит 300 километров в час. Мобильные комплексы будут фиксировать нарушения, связанные с превышением скоростного режима, движением по обочине, а также — выезд на полосу встречного движения.
— В комплекс загружается карта с маршрутом движения, координатами и скоростным режимом. Дальнейшая задача — это сбор корректного, качественного фотоматериала. Зона измерения — от 2 до 300 километров в час. Работает он как в дневное, так и в ночное время, поскольку оснащен инфракрасным датчиком, — рассказал специалист по обслуживанию и эксплуатации дорожных комплексов.

Первый Cordon.Pro специально отправили на аварийный Режевской тракт. Это узкая и опасная трасса, нынешней зимой на ней уже произошло несколько тяжелых ДТП. Экипаж с мобильной камерой будет кататься ежедневно, неся дежурство по 10–12 часов. В 2023 году число таких комплексов доведут до семи, все они будут ездить по проблемным участкам.
Многих автовладельцев раздражает, что им приходят штрафы. Периодически это выливается в нападения на операторов и технику. Так, в Нижнем Тагиле полицейские поймали хулиганов, которые 9 октября напали на оператора дорожного комплекса. Во время драки один из них подошел к радару и разбил его об асфальт.
После этого случая в компании «УГМК-Телеком» объясняли, что места размещения их дорожных камер определяют автоинспекторы, а точнее — сотрудники Центра автоматической фиксации (ЦАФАП). Камеры работают в местах, где высокая аварийность.