В 2023 году транспортный парк Екатеринбурга пополнят 45 новых троллейбусов. Средства на их покупку распорядился выделить президент Путин. Право на поставку в октябре этого года выиграл белорусский завод. Стоимость контракта составила 1,4 миллиарда рублей.
Ключевым отличием минских троллейбусов будет автономный ход. Это позволит изменить городские маршруты, поскольку новый транспорт за счет аккумуляторов проедет там, где нет контактной сети. В настоящее время в транспортном комитете изучают ряд любопытных вариантов по продлению маршрутов. Благодаря этому можно будет привлечь дополнительный пассажиропоток.
До Академического
Троллейбусы пока не заезжают в Академический. Но первым троллейбусным маршрутом в новом районе может стать № 14. Сейчас он идет по Амундсена до кольца на УНЦ (Академгородок). Как только город получит машины с автономным ходом, «четырнадцатые» можно будет перенаправить в Академический.
Путь троллейбусов станет длиннее на шесть километров: Академгородок — проспект Сахарова — Вильгельма де Геннина — Краснолесья — Амундсена — далее по маршруту до Южного автовокзала и улицы Белинского.
Ниже на карте мы отметили, как будет выглядеть добавленный участок (красного цвета) на маршруте № 14, который предлагается запустить до Академического.
Маршрут № 4 пойдет до больницы
Сегодня троллейбусы № 4 ездят от метро «Динамо» в Пионерский. Если на маршрут поставить машины с автономным ходом, их путь можно будет продлить по улицам Боровой и Вилонова — до кольца возле горбольницы № 7, где останавливаются четыре автобусных маршрута (№ 28, 48, 052 и 58).
Продление до Библиотечной
Во Втузгородке сегодня много новостроек, жильцы которых будут рады дополнительному транспорту. Еще один вариант — направить троллейбусы с автономным ходом по улице Мира на Библиотечную и далее — на Комсомольскую.
Напомним, что новые низкопольные троллейбусы рассчитаны на 90 пассажиров. Машины будут оснащены зарядниками для смартфонов, видеонаблюдением, кондиционерами и датчиками подсчета пассажиропотока. Первая партия белорусских машин поступит в феврале 2023 года.
Срок службы новых машин составит не менее 15 лет. Их кузов будет выкрашен в синий цвет, такой вариант выбрали сами горожане. О том, что городу необходимы троллейбусы именно с автономным ходом (которые дороже обычных), ранее в большом интервью E1.RU говорил вице-мэр Алексей Бубнов. Сейчас в двух парках Екатеринбурга эксплуатируются больше двухсот троллейбусов, почти все они в плачевном состоянии.
О том, как и в каких условиях трудятся работники троллейбусного депо, можете почитать по этой ссылке. Многие екатеринбуржцы любят «рогатый» транспорт и надеются, что он не будет ликвидирован, как у наших соседей в Перми.