Проезд в Екатеринбурге подорожает на рубль. Вместо 32 рублей горожанам придется платить 33 за одну поездку. Подорожание анонсировал глава Екатеринбурга Алексей Орлов на итоговой пресс-конференции. Это совсем мало, так как экономически обоснованная стоимость билета — 50 рублей.
— В 2020 году (в пандемию коронавируса. — Прим. ред.) было резкое снижение пассажиропотока, от которого наши транспортные предприятия всё еще не могут оправиться. Мы помогаем им финансово, еженедельные комиссии идут. Что касается стоимости проезда, то нужно учитывать, что уровень инфляции в 2022 году двухзначный. Это стоимость логистики, запчастей и ГСМ. Мы предполагаем, что стоимость проезда вырастет на один рубль. То есть стоимость будет 33 рубля, при этом сохранятся все льготы, — отметил глава города.
Чиновники уже направили заявление в Региональную энергокомиссию о согласовании нового тарифа. Читатели же отправили на сайт и в соцсети E1.RU сотни негодующих комментариев. Входить в положение транспортников пассажиры не желают.
Читатели E1.RU раскритиковали заявление главы города. Они сравнивают цены в Екатеринбурге с тарифами в других городах и даже в других странах, а еще называют экономически обоснованный размер зарплаты и пенсии, при которых можно платить по 50 рублей за поездку.
— Если адекватная цена — 50 рублей, тогда и пенсия должна быть минимум 50 тысяч рублей, а зарплата минимум 100, — среагировала подписчица телеграм-канала E1.RU.
— И всех чиновников посадить за эти деньги на общественный транспорт, — отвечает Марина. Кстати, многие госслужащие ездят на общественном транспорте.
— Почему-то в других городах стоимость проезда меньше 30 рублей, 23–25. При этом там новые автобусы и троллейбусы. В Екатеринбурге стоимость 32, при этом транспорт разваливается на ходу.
«Троллейбусам по четверть века, в полах дыры, транспорт зимой не отапливается. Простите, а что вы там хотите за 50 рублей?»
— Убытки покрывать, которые же сами и сделали? — написал один из читателей сайта Сергей.
— Квартплату и проезд можно повышать бесконечно, — отметил читатель E1.RU Александр. Стоимость ЖКУ в этом году повышали дважды, а вот стоимость проезда у нас обновляют раз в несколько лет.
— Уберите частников, и будет вам счастье, — советует Дмитрий, забывая, что конкуренция — двигатель прогресса.
— Езжу по Екарте социальной — 520 ₽ на 50 поездок. 10,4 получается поездка, сделайте такую цену — всем нормально; транспорт точно по расписанию чтобы ходил, тогда народ даже с личных машин на общественный транспорт пересядет и у вас оборотные средства появятся, — дал совет мэру читатель с ником Юрий с Екб.
— Цена вырастет? А еще кроме этого что-то вырастет, например, уровень самого общественного транспорта, количество автобусов в Академическом и Солнечном? — задал вопрос читатель Игорь. Кстати, мэр может ответить Игорю, что город в 2023 году купит новые троллейбусы.
«А транспорт-то где? Интервалы огромные, транспорт забит, днем вообще не дождешься. Полная разруха, хоть сколько повышай, с каждым годом всё хуже»
— Бедные дети, никуда не доедешь вовремя! — пожаловалась Анна. Она не уточнила, из какого района не может уехать.
— [Выросла цена] запчастей и ГСМ, а чего дальше не продолжает? Зарплаты чинушам кабинетным, которых в разы больше, чем водителей и кондукторов! И зарплата у них не 20 тысяч рублей, об этом упорно умалчивают во всех обсуждениях. Сам залез и родню за собой! — ставит ребром вопрос социального неравенства читатель Павел.
— Наладили бы сначала работу общественного транспорта. Зимой стоишь и ждешь трамваи по 15–20 минут и приходят всегда забитые до отказа, люди аж вываливаются. В метро бы наладили уже нормально. Очереди эти достали и пищалки эти — металлодетекторы, из 3–4 арок с ними почти всегда работает только одна... Зачем остальные тогда? Весь народ ломится в одну щель. Хаос и дурдом! — расстраивается Дарья.
Кстати, в следующем году Екатеринбург получит новые троллейбусы с автономным ходом — сразу 50 машин. Еще городу нужны трехсекционные трамваи, но для этой закупки Екатеринбургу нужно получить деньги из федерального бюджета. Также в 2023 году из Академического пустят новые трамваи.