Водители Екатеринбурга недоумевают, почему в юго-восточной части ЕКАД всё еще не открыли новый мост. Речь идет о путепроводе через Сибирский тракт и железную дорогу, возле въезда в микрорайон Компрессорный (в народе — «Горбатый мост»).
Визуально мост уже готов, строителей на нем почти не наблюдается. Многие автомобилисты мечтают, чтобы движение запустили, ведь закрытый мост — это «бутылочное горлышко». При этом саму ЕКАД в этой части города уже успели расширить еще в августе 2022 года (к реконструкции этой старейший части кольцевой, 7 Ключей — Большой Исток, приступили еще в 2019 году).
— Поток едет по широкой дороге, а потом начинает сжиматься с трех полос в одну, чтобы проехать по старому мосту. Новый мост стоит рядом, и он совершенно пустой! — объяснил проблему екатеринбургский водитель.
Мы задали вопрос региональному управлению автодорог, почему водителям не разрешают ездить по новому мосту. Вот что ответили дорожники:
— Возможность движения по мосту пока ограничена, поскольку не обеспечена безопасность движения. На высокой насыпи началась установка барьерного ограждения. После его установки будет рассмотрен вопрос открытия движения, — подчеркнули в Управлении автодорог Свердловской области.
По данным источника E1.RU в строительной сфере, долгожданный мост, скорее всего, откроют уже в январе 2023 года. На протяжении последних месяцев строительные работы на нем велись более чем активно: рабочие то укладывали балки, то красили уже готовые конструкции.
Всего эстакада нового моста состоит из 16 пролетов. Ее длина составляет 563 метра. Ширина проезжей части — целых 15 метров (четыре полосы по 3,75 метра). Конструкция рассчитана под современные, большие нагрузки.
Напомним, что главным дорожным достижением в 2022 году стал тот факт, что ЕКАД наконец-то стала полноценным кольцом. В начале осени подрядчики завершили строительство недостающего отрезка от Полевского до Челябинского тракта. Открывал сквозное движение на нем сам Владимир Путин. Чуть позднее строители завершили работу над сложной клеверной развязкой на пересечении ЕКАД и федеральной трассы M-5.