У Академического есть много отличий от других районов Екатеринбурга. Его проектировали так, чтобы сделать удобным для жителей. Там построили дублеры основных дорог, выделенные полосы для общественного транспорта и широкие улицы. Но территория активно застраивается, жителей там становится всё больше и эти решения теряют эффективность в борьбе с нарастающим транспортным коллапсом.
Житель Академического Вячеслав Иванов каждый день добирается из района в центр на машине и стоит в огромных пробках. Екатеринбуржец уже обращался в мэрию с просьбой изучить проблему, но чиновники говорят, что быстро решить ее не получится. Водитель так устал от безразличия властей, что решил обратить внимание на транспортный коллапс в колонке для E1.RU.
Пробки никуда не денутся
Поговорим о дорогах Академического. Да, опять об этом. Не надо писать, как надоел Академ: жителям других районов тоже никто не мешает высказываться о проблемах.
О пробках и трудностях с выездом из района наслышан уже весь город. И заторы эти, судя по всему, никуда не денутся. Район строится, расширяется. Мы не против. Но многое можно изменить в лучшую сторону, если те, кто принимает решения, прислушаются к мнению местных жителей, которые каждый день сталкиваются с одними и теми же проблемами.
Начнем с дублеров. Их в Академическом много, но сделаны они, мягко говоря, неудобно для автомобилистов. Например, выезд с дублера проспекта Сахарова от Чкалова до Амундсена находится почти у самого перекрестка. Чтобы попасть на основную часть дороги, водителям нужно пропустить всех, кто подъезжает к светофору. В часы пик, когда там и без того скапливается полукилометровая пробка, сделать это практически нереально.
Когда пытающиеся выехать прорываются на крайнюю левую или среднюю полосу, создается аварийная ситуация. Бывает, стоят две-три машины прямо поперек дороги. Это сильно осложняет движение для всех остальных, тем более в условиях зимы.
Те, кому не хватает терпения, выезжают на проспект раньше, чтобы успеть перестроиться на нужную полосу. И делают это там, где запрещено, в том числе на пешеходных переходах.
«Ждем, когда случится беда? Ведь здесь рядом — садик и школа»
Непроходимые дублеры
Кого-то из детей в школу отводят родители, но есть и ребята, которые идут на учебу одни. В ГИБДД говорят, что не могут поставить наряд у каждого светофора.
Та же ситуация на дублере у ТЦ «Академический» по улице Вильгельма де Геннина в сторону проспекта Сахарова. Что утром, что вечером оттуда просто не выехать. Но водители нашли решение этой проблемы: они переезжают по газону, отделяющему дублер от улицы Вильгельма де Геннина. По снегу взобраться на бордюр могут даже машины с низкой посадкой.
Но ведь это не выход. Очевидно, что нужен еще один выезд с дублера, который должен находиться дальше от перекрестка.
Второй момент — выделенные полосы. Если ехать по Сахарова от гипермаркета «Лента» в сторону Амундсена, на всех перекрестках сразу за светофорами стоят знаки, обозначающие полосы для автобусов. Водители не успевают перестроиться в нужный ряд. Было бы лучше, если бы эти знаки стояли уже за въездами на дублеры.
Продолжая тему общественного транспорта, хочется обратить внимание еще и на отсутствие специального кармана на автобусных остановках. Я говорю про остановку «Рабочая» в сторону Сахарова. Останавливающийся там транспорт мешает проезду автомобилей.
Еще одна дорожная проблема — отсутствие разворотов на длинных участках. Чтобы оказаться на противоположной стороне улицы, водителям приходится делать приличный крюк, а потом стоять в пробке на и без того загруженных перекрестках. По утрам это отнимает очень много времени. В качестве примера можно привести тот же проспект Сахарова или улицу Краснолесья: расстояние между перекрестками — около километра, противоположные стороны отделены забором. Если заговорился или отвлекся, нет возможности развернуться.
В других городах подобные проспекты построены гораздо удобнее. Так, в Кургане на проспекте Энергетиков тоже есть длинные участки между перекрестками, но там есть места для разворотов в обе стороны. И это никоим образом не влияет на безопасность движения.
Согласны с автором?
Этой осенью мы проводили дорожный эксперимент, целью которого было выяснить, как быстрее всего выбраться из Академического — на машине, автобусе или пешком. Позже, когда в городе начались снегопады и выехать из района стало практически нереально, мы в прямом эфире показывали, как обходим дикую пробку пешком. Почитайте колонку нашего коррреспондента с ее впечатлениями от прогулки по морозу.