Дороги и транспорт интервью Как достроенный ЕКАД повлиял на пробки в Екатеринбурге? Несколько интересных цифр

Как достроенный ЕКАД повлиял на пробки в Екатеринбурге? Несколько интересных цифр

Интервью с Данилом Меркуловым, главой центра организации движения

Мы узнали, как повлиял достроенный ЕКАД на пробки Екатеринбурга

В транспортной жизни Екатеринбурга в этом году произошел тектонический сдвиг: после трех десятилетий ожидания вокруг города наконец-то закольцевали ЕКАД. На протяжении долгого времени чиновники разных ведомств утверждали, что достроенное кольцо избавит мегаполис от лишнего транзитного трафика и уменьшит пробки внутри города.

Об эффекте полного кольца и других важных транспортных темах мы поговорили с руководителем городского центра организации движения (ЦОД) Данилом Меркуловым.

Что дал закольцованный ЕКАД?

— В начале сентября открылся южный участок (напомним, его открывал сам Владимир Путин. — Прим. ред.). До его ввода основной трафик шел со стороны Московского тракта в сторону Объездной и Ново-Московского тракта. Наши специалисты провели замеры и выяснили, что машин стало меньше.

Они стали уходить на кольцо ЕКАД. К примеру, на Ново-Московском тракте (в обоих направлениях) показатель интенсивности движения снизился на 18%, а на участке Объездной от Ново-Московского тракта в сторону Светлореченской — на 30%. В настоящее время по новому участку ЕКАД едет 26 тысяч автомобилей в сутки: 11 тысяч легковых и 15 тысяч грузовиков. Сложностей мы не наблюдаем.

О перекрытиях из-за строительства ветки в Академический

— Основные ограничения коснулись улицы Серафимы Дерябиной от Объездной до Волгоградской. Там пришлось перестраивать инженерные сети и коммуникации. Ключевым загруженным узлом оказался перекресток Серафимы Дерябиной — Бардина. Для повышения пропускной способности в феврале 2022 года там, например, запретили левые повороты (исключение сделали только для маршрутных автобусов). Сейчас перекресток работает в режиме перегрузки, но работа с циклами светофоров помогает держать ситуацию под контролем.

Из-за ограничений на Серафимы Дерябиной транспортный поток стал перераспределяться на улицу Амундсена. С сентября наши специалисты внесли изменения в правила проезда перекрестка Сахарова — Амундсена. Сейчас левый поворот с Сахарова на Амундсена (в сторону центра) осуществляется сразу с двух полос.

В 2022 году жители Академического чаще стояли в пробках из-за начала строительства линии

О новых выделенках для общественного транспорта

— Общая протяженность выделенных полос в Екатеринбурге составляет уже 18,9 километра. Сейчас выделенки есть на Белинского, Чапаева, Малышева, Карла Либкнехта, Вильгельма де Геннина, Щорса, Челюскинцев, Щербакова, Энгельса, Сахарова, Репина, Ленина, Свердлова. К примеру, выделение полос на Щербакова позволило увеличить среднюю скорость троллейбусов с 15 до 21 км/ч, а также снизить число ДТП.

В дальнейшем мы хотим обустраивать выделенные полосы на тех дорогах, где число полос составляет три и более. В ближайшее время появится километровая выделенка на улице Свердлова (в обоих направлениях). В дальнейшем мы планируем обустройство еще четырех километров выделенных полос.

О «зеленой волне» для трамваев в Верхнюю Пышму

На маршруте «Львят» с декабря 2022 года внедрили специальную систему, которая даст вагонам приоритет при проезде перекрестков. К примеру, при проезде перекрестка Космонавтов — озеро Лебяжье трамваи теперь ожидают зеленого цвета максимум 22 секунды (было 112 секунд), а при проезде перекрестка на Шефской (в районе ТЦ Castorama) ожидание составляет не больше минуты (было 1 минута 20 секунд).

Об отмене левых поворотов

— Отмена поворотов необходима для того, чтобы, с одной стороны, повысить безопасность, с другой — увеличить пропускную способность дорог. Левые повороты мы, как правило, запрещаем на загруженных перекрестках с высоким уровнем аварийности. При этом мы обязательно прорабатываем альтернативные пути объезда.

Водителям не всегда нравится отмена левых поворотов. Часто они нагло нарушают правила, несмотря на знаки

Например, в 2022 году отменили левый поворот на перекрестке Таватуйской — Теплоходного, где число поворачивающих автомобилей составляло всего 8% от общего потока. При этом автомобили с левым поворотником занимали полосу. При технической возможности вместо полной отмены поворотов мы применяем дополнительные секции со стрелками (если можно выделить дополнительную фазу). К примеру, в 2021–2022 годах такие решения были применены на перекрестках:

  • Бакинских Комиссаров — Восстания;

  • Космонавтов — Ильича — Старых Большевиков;

  • Шефской — Меридиональной;

  • 8 Марта — Большакова;

  • Донбасской — Суворовского;

  • Лучистой — Счастливой.

О первом в городе метеопосте

— Он был установлен в октябре на перекрестке Токарей и Кирова. По сути, это автоматическая дорожная метеостанция. Она представляет собой мачту, на которой установлены датчики температуры и влажности воздуха, направления и скорости ветра, датчик осадков и датчик видимости. А для измерения температуры дороги в дорожном полотне установлен специальный детектор.

Так выглядит метеопост, установленный возле Бебелевского моста

Такая система мониторинга позволяет, к примеру, своевременно принимать меры по очистке дорожного полотна от снега и гололеда, а также ограничивать разрешенную скорость. Также на основе данных с метеопоста можно составлять краткосрочные прогнозы по выпадению осадков и обледенению дорог. В Екатеринбурге такие метеопосты будут устанавливаться возле важных мостов.

О других новинках на дорогах Екатеринбурга

Недавно заработала первая проекционная зебра. Она не заменяет обычную разметку на дороге, но дублирует ее в темное время суток, в плохую погоду (туман, снег, дождь). Первая световая зебра на Степана Разина, 71 заработала возле гимназии № 120. Оборудование было предоставлено производителем для тестирования. Эксперимент будет проводиться три месяца. Нужно время, чтобы оценить работу проектора и то, стоит ли размещать такие устройства в других частях города.

Первая в городе проекционная зебра не боится плохой погоды. Разметка видна даже в снегопады

Напомним, что все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
95
Форумы
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Станет обычным районом». Корреспондент E1.RU — об идее отделить Академ от Екатеринбурга и о других новостях
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
«Нам говорят: вы плохо учите». Что не так с образованием детей мигрантов в российских школах
Екатерина Кириченко
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления