Дороги и транспорт мнение Машина оказалась важнее человеческой жизни. Разбираем с автоэкспертом смертельную аварию на Уралмаше

Машина оказалась важнее человеческой жизни. Разбираем с автоэкспертом смертельную аварию на Уралмаше

Дмитрий Ларионов изучил видео и назвал виновника ДТП

Источник:

В этой колонке автоэксперт Дмитрий Ларионов анализирует смертельную аварию, произошедшую на перекрестке улиц Бакинских Комиссаров и Коммунистической. Трагедия случилась утром 2 декабря. Chevrolet Cruze поворачивал налево и столкнулся с «четырнадцатой», которая ехала во встречном направлении. Водитель ВАЗ пытался уйти от столкновения, но не получилось. В результате он вылетел на тротуар, где стояли пешеходы. Машина сбила пожилую женщину. Ее доставили в больницу, но там она скончалась от травм. По мнению Дмитрия Ларионова, ответственность за гибель пенсионерки понесет водитель отечественной машины. И вот почему:

— К сожалению, в первых материалах фигурировала неудачно обрезанная запись, которая не давала понимание, кто прав, а кто — виноват. С нормальной видеозаписью уже видна общая картина, и по видео можно произвести подсчеты достаточно точно.

Даже на первый взгляд видно, что автомобиль ВАЗ выезжает на перекресток на желтый сигнал светофора. В отличие от летнего сезона, сейчас на дороге нет стоп-линии, без нее место остановки при запрещающем сигнале светофора сдвигается на несколько метров дальше, до края пересекаемой проезжей части (п. 6.13 ПДД).

Источник:

Анализ видео показывает, что с момента включения желтого сигнала до момента выезда ВАЗ на перекресток прошло примерно 2,7 секунды! В таких условиях водитель не имел права на движение, поскольку желтый сигнал является запрещающим. По этой же причине он не имел и приоритет, а без него никто не был обязан уступать ему дорогу. Подобная логика уже неоднократно проходила проверку и закреплена пунктом № 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20. Он звучит так: «водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, не имеет преимущественного права движения. И у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу».

Почему к данной ситуации (как и ко многим другим) неприменим пункт 6.14 ПДД (разрешающий в некоторых случаях продолжать движение на желтый сигнал), я ранее подробно рассказывал в материале, посвященном ДТП с троллейбусом на Карла Либкнехта.

Из сказанного можно сделать однозначный вывод: водитель Chevrolet не был обязан уступать дорогу Lada. Он не должен быть признан виновником ДТП.

В принципе, этого уже достаточно для однозначного вывода о виновности водителя ВАЗ-2114. Но в данном происшествии остались еще два важных аспекта, связанных с другими нарушениями водителя отечественной машины, которые напрямую повлияли на тяжесть последствий. Давайте рассмотрим их тоже:

  • водитель Lada явно неверно выбрал скорость движения. Разбор видео и один из кадров последствий позволили восстановить картину происшествия и ответить на вопрос — какие значения принимала скорость автомобиля в разных местах. Так, первую половину перекрестка автомобиль проехал со средней скоростью 63 км/ч. Спустя примерно 20 метров он въезжает на тротуар и сбивает пешехода на скорости около 48 км/ч. Да, произошло снижение скорости всего на 15 км/ч на участке 20 метров. А судя по фотографии места, где автомобиль встал, он проехал по тротуару еще около 20 метров (!) и остановочный путь составил в сумме около 50–55 м. Однозначный вывод: даже разрешенная в черте города скорость 60 км/ч явно не соответствовала дорожной обстановке.

Пожилая женщина погибла от сильнейшего удара
Источник:

  • Водитель ВАЗ, пытаясь увернуться от столкновения с Chevrolet, перестроился из крайнего левого в крайний правый ряд (из 3-го в 1-й, считая от правого бордюра) на участке всего в 16–18 метров. Траектория, по которой он повел свой автомобиль, не оставляла ему никаких шансов остаться на проезжей части. Даже если водитель смог бы избежать удара, автомобиль, с учетом его оставшейся скорости, всё равно съехал бы с проезжей части, выехал на тротуар и сбил пешехода, и водитель не смог бы это предотвратить. По сути, водитель сделал выбор между своим автомобилем и жизнью пешехода, и выбор был не в пользу женщины на тротуаре. Этот факт вычеркивает малейшую возможность применить к такому роковому маневру понятие крайней необходимости. Даже если бы ВАЗ ехал на зеленый, это обстоятельство однозначно делало бы его водителя виновником смерти пешехода.

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, что после произошедшего на связь с нашей редакцией вышла дочь погибшей пенсионерки. Она требует тщательного расследования обстоятельств произошедшего.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
249
Форумы
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Знакомства
Объявления