Поезд «Ласточка» от Перми до Екатеринбурга отменять не будут. Ранее Федеральная пассажирская компания (ФПК) сообщала, что решение об отмене скоростного поезда приняли в связи с его низкой рентабельностью. Также называли дату закрытия маршрута — 11 декабря. Сегодня губернатор Пермского края Дмитрий Махонин на Пермском инженерно-промышленном форуме сообщил, что маршрут сохранят, пишут наши коллеги из 59.RU.
Ранее в пресс-службе ФПК объясняли отмену тем, что с момента запуска поезда (в декабре 2019 года) по настоящее время средняя населенность поезда была меньше половины — почти 44%. В ФПК отметили, что при необходимости поезд может быть снова назначен как на регулярной основе, так и на отдельные календарные даты.
Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин сегодня сообщил, что «Ласточка» продолжит ездить по маршруту Пермь — Екатеринбург.
— «Ласточка» продолжает ездить. Какую только ахинею я не читал о том, что «Сименс» (входящая в структуру Siemens «Сименс Мобильность» занималась обслуживанием поездов «Сапсан» и «Ласточка». — Прим. ред.) уходит и еще что-то, — отметил глава региона. — Есть моменты, действительно, связанные с пассажиропотоком. Мы с этим постоянно сталкиваемся. Авиарейс Пермь — Минск был перенесен на весну, потому что, к сожалению, у потребителей из Пермского края такого спроса [на него] не было. Поэтому надо пользоваться той инфраструктурой, которая есть. Я сейчас призываю тех пассажиров, которые перебираются [маршрутом] Пермь — Екатеринбург и обратно, пользоваться комфортабельным, а самое главное, максимально безопасным видом транспорта — «Ласточкой». Тогда у нас в дальнейшем никаких проблем не будет. Сейчас «Ласточка» будет курсировать. Это, в общем-то, вопрос решенный. Ну а дальше только надо им пользоваться.
Начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников подтвердил слова пермского губернатора.
— «Ласточка» продолжает курсировать: смело покупайте билеты на Новый год и после Нового года, — добавил Иван Колесников. — В первой половине следующего года мы с большой долей вероятности решим вопрос об ее ускорении, и она будет порядка 30–35 минут тратить на дорогу меньше, чем это было [раньше].
Движение электропоездов «Ласточка» между Пермью и Екатеринбургом запустили в декабре 2019 года, стоимость проезда тогда составляла около 1000 рублей. Среди преимуществ прямого сообщения также выделили наименьшее время в пути — быстрее, чем у транзитных поездов.
Дизайнер E1.RU Филипп Сапегин, регулярно ездивший на «Ласточках» из Екатеринбурга в Пермь, рассказывал, что не всех устраивает тот сервис, который предлагают пассажирам скоростных электричек. В своей гневной колонке он объяснил, что не так с популярным маршрутом.