Этой осенью железнодорожный мост возле Компрессорного стал ловушкой для грузовиков. Фуры стали застревать под ним одна за другой — и это несмотря на то, что дорожные службы установили перед мостом кучу знаков с предупреждениями, что грузовикам высотой свыше 3,5 метра проезд запрещен.
Читатели E1.RU заподозрили, что высота моста на самом деле меньше заявленных 3,5 метра. У людей сложилось впечатление, что массовые инциденты с фурами стали следствием какого-то просчета со стороны дорожников.
Мы решили съездить на место с лазерным дальномером и измерить высоту моста в самой нижней его точке (ей оказалась труба с множественными царапинами от большегрузов). Для верности замеры делали несколько раз. Прибор показал 4,06 метра, что намного больше тех параметров, что установлены для безопасного проезда транспорта.
Зачем они туда едут?
Пока мы делали замеры, возле моста остановилась очередная фура. Дальнобойщик из Татарстана зацепил габаритную планку и понял, что дальше ему путь закрыт. Некоторое время он в задумчивости ходил вокруг тягача и пытался понять, что делать дальше.
— Какая высота у вашей машины? — спросили мы его.
— Четыре метра, — уточнил водитель и побежал в кабину.
К сожалению, дальнобойщик не ответил на главный вопрос: почему, зная габариты своей фуры, он поехал под знак 3,5 метра. И десятки других водителей наверняка тоже затруднились бы дать ответ.
Несоблюдение требований, установленных к габаритам, приводило к гораздо более тяжелым последствиям. Так, в апреле 2021 года на 41-м километре ЕКАД дальнобойщик из Татарстана снес пешеходный мост. А в сентябре 2020 года КАМАЗ с поднятым кузовом обрушил надземный пешеходный переход себе на кабину. Его водитель погиб на месте.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем по этой ссылке.