Честно, мы уже утомились писать новости о том, что под железнодорожным мостом в районе Компрессорного застрял очередной грузовик. В последнее время эта проблема приобрела какой-то аномальный характер. Что ни день — еще одна фура парализует движение по полосе. А с учетом узости дороги в этой части Сибирского тракта водителям, застрявшим в пробке, остается только проклинать невнимательность дальнобойщиков.
В проблемном месте находятся два моста, мы отметили их на карте зеленым и красным цветом. Фуры застревают под красным, а под зеленым проезжают нормально. При этом знаки ограничения высоты перед обоими мостами одинаковые: 3,5 метра. Так в чем тогда подвох?
По словам водителей, в действительности мосты-соседи не равнозначны. Тот, что зеленый, чуть повыше. Раньше перед ним стоял знак — 3,8 метра (и даже 4 метра). Позднее там установили ограничение: 3,5. То есть, проскочив под зеленым мостом, водители свято уверены, что со следующим у них проблем точно не возникнет! Но внезапно застревают, ломают крыши фургонов и вызывают на себя ненависть со стороны других автовладельцев.
Застрявшим грузовикам остается один выход — медленно отъезжать назад. Кто-то из читателей E1.RU предложил спускать покрышки и так проезжать вперед, но в реальности водители такое не практикуют.
Кто виноват?
Разумеется, во всем винят водителей фур. Невнимательность дальнобойщиков — самая простая версия о причине происходящей дорожной вакханалии. Непонятно только, почему на конкретном участке у водителей происходит массовое помутнение и они игнорируют предупреждающие знаки.
Вот, к примеру, комментарий от железнодорожников, которые владеют мостами.
— Путепровод (под которым застревают машины. — Прим. ред.) относится к инфраструктуре РЖД. Он содержится в нормативном состоянии, в соответствии со всеми установленными регламентами, — заявили E1.RU в СвЖД. — Что касается проезда по дороге под мостом и разрешенных габаритов транспортных средств, это регламентируется органами, ответственными за организацию дорожного движения в городе. Со своей стороны отметим, что на объекте установлены знаки с ограничением габаритов транспортных средств по высоте: разрешен проезд машин высотой до 3,5 м.
Очевидно, что в истории с железнодорожным мостом-ловушкой кроется что-то еще. По информации от автоинспекторов, проблему пытались решить, но попытки эти провалились.
— Был выезд на данный участок с прокурором Екатеринбурга и председателем комитета по транспорту, — отметили в городской ГИБДД. — Были установлены дополнительные знаки ограничения по высоте (не более 3,5 метров) и сделаны габаритные ворота.
Откуда столько грузовиков?
У наших читателей родилась еще одна версия, почему низкий мост стал настоящей головной болью. Похоже, дело в перераспределении транспортных потоков. Осенью дорожники закрыли выезд с ЕКАД на Тюменский тракт. Из-за этого огромное количество грузовиков поехало по навигатору в объезд, через улицу Трактовую, с последующим выездом на Тюменское направление. А поскольку на пути габаритного транспорта оказался злосчастный мост, фуры стали застревать гораздо чаще.
Было бы неплохо, если бы на проблему обратили внимание компетентные органы. Пока есть ощущение, что принятых мер явно недостаточно. Ну, или история с мостом — это какая-то черная магия. А вы как думаете? Напишите свои версии в комментариях.
Все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.