Дороги и транспорт мнение Почему в Екатеринбурге дерутся водители трамваев? Простое объяснение от работника парка

Почему в Екатеринбурге дерутся водители трамваев? Простое объяснение от работника парка

Публикуем колонку Максима Кожина, который ежедневно работает на маршруте

В Екатеринбурге подрались водители трамваев. Это удивило многих горожан

В Екатеринбурге подрались водители трамваев. Неприятная история случилась на остановке «Дом кино» на Луначарского. Разнимать участников потасовки пришлось одному из пассажиров. А сам момент конфликта попал на видео.

Драка между водителями трамваев пока явление редкое. Куда чаще в Екатеринбурге отношения выясняют водители автобусов. В борьбе за лишнего пассажира они нередко обгоняют и подрезают конкурентов.

Пример того, как в Екатеринбурге один водитель автобуса напал на другого с палкой. Итогом стало ДТП

Трамвай — менее маневренный вид транспорта, ходит по рельсам (часто по линиям, обособленным от автомобильного потока) и придерживается расписания. Но именно график следования часто ссорит вагоновожатых и приводит к конфликтам (в Гортрансе это подтверждали. — Прим. ред.). В этой колонке урбанист и водитель трамвая Максим Кожин разъясняет тонкости внутритрамвайной кухни и рассказывает, почему драка на Луначарского его не сильно удивила.

— Конфликты между водителями трамваев — это ежедневное явление, но обычно ситуация не заходит дальше словесной перепалки. У каждого трамвая есть свое закрепленное расписание, как будто это не трамвай, а поезд дальнего следования. Расписание составляется исходя из идеальных условий — остановки (в среднем полминуты), движение. Также учитываются помехи в виде максимум одного-двух светофоров.

В реальности же идеальные условия бывают только 1 января утром, да и то не всегда. Любая машина на рельсах, пассажир, который, стоя в дверях, вынудил простоять лишний светофор, ну или трамвай впереди — всё это приводит к отставанию от расписания. Нагнать график, соблюдая все правила, практически невозможно.

Недопонимание на стыковочных узлах

К основному расписанию трамвая добавляют так называемое стыковочное (в местах пересечения линий), в котором написано, какой маршрут должен ехать впереди тебя, а какой — сзади. Но проблема в том, что стыковку нам делают только с теми маршрутами, с которыми мы едем на одну конечную станцию! А о промежуточных маршрутах, с кем мы тоже делим одни рельсы, — ни слова. К примеру, водитель маршрута № 14 проинформирован, как он стыкуется с 27-м или 34-м, потому что они едут на одно кольцо (конечная станция на Окружной. — Прим. ред.), но при этом водителю ничего не будет известно о 21-м маршруте, с которым он также пересекается в пути.

В таких случаях многие водители делают запрос у своего диспетчера и, получив информацию, делают пометки, какой трамвай должен быть впереди или сзади. Но ситуация, когда один трамвай проехал раньше другого, происходит каждый день десятки раз. Бывают такие случаи, когда водители прекрасно знают, что трамвай, с которым они сойдутся на узле, должен быть впереди, но всё равно опережают его, если имеют такую возможность. А препятствие в виде вагона впереди — это примерно полторы минуты опоздания. А если вагонов впереди больше — то вообще беда.

«К сожалению, люди элементарно не уважают друг друга»

Кому-то из водителей настроение портят пассажиры, и в итоге вся эта негативная энергетика перерастает в рукоприкладство. А расписание, которое работает по правилам 80-х годов, лишь усиливает конфликты.

Многие думают, что за отставание от графика водителей серьезно наказывают — это не совсем так. Оштрафовать могут только за ранний приезд на станцию (снижают премию). Единственное, что может случиться с водителем, который опаздывает, — это то, что он попадет под горячую руку своего же коллеги.

Водители начинают нервничать, когда опаздывают, не потому, что боятся штрафов, а потому, что они начнут мешать маршруту, следующему сзади. Назревает риск скандала. К тому же отставание вынуждает сокращать стоянку и пропускать обеденный перерыв. От этого падает качество работы и, главное, безопасность. Это совершенно ненормально, когда водитель едет час или полтора, держит концентрацию, а потом делает остановку на конечной максимум на полторы-две минуты.

Вечная гонка со временем

Это неправильно, это работа на износ. В конечном счете гонка за расписанием может закончиться ДТП или такой вот дикой ситуацией — когда один водитель напал на другого. Можно было бы закрыть глаза на эти агрессивные условия, если бы это хорошо оплачивалось. Но хорошая зарплата — это точно не про трамвай. Если нам и поднимают выплаты, то растущие цены они всё равно не догоняют.

Ранее мы публиковали большой репортаж о том, как работают вагоновожатые на новой линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Недавно там убрали кондукторов. Теперь оплата принимается только с помощью валидаторов.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
128
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Лопнет или сдуется? Как в России возник ипотечный пузырь и что с ним будет дальше
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Рекомендуем
Знакомства
Объявления