Общественный транспорт — настоящая беда Екатеринбурга. И проблема тут не только в устаревших трамваях и переполненных автобусах, но и в пассажирах. Некоторые из них ведут себя очень вызывающе, превращая обычную поездку в пытку для окружающих. Так делают, например, подростки, которые громко матерятся и пристают к другим людям.
Екатеринбурженке Анне Митчиной довелось оказаться в одном трамвае с такими пассажирами, и она чуть не взвыла от безысходности, ведь по закону детей нельзя высаживать из транспорта. Почитайте ее эмоциональную колонку.
Как часто вы сталкиваетесь с детьми-маргиналами в общественном транспорте? Лично я — регулярно. А на прошлой неделе у меня даже случился конфликт с такими «элементами».
Был девятый час вечера. Я ехала на трамвае № 1 в сторону Юго-Запада. На остановке у «Гринвича» в вагон, громко смеясь, забежали три пацана лет 10–12 или старше — точно не могу утверждать. Они с шумом грохнулись на сиденья, продолжили ржать и что-то обсуждать, используя нецензурные слова.
Когда к ним подошла кондуктор, они замолкли и... притворились спящими. На удивление, это сработало. Кондуктор даже не стала просить их оплатить проезд, лишь осуждающе посмотрела на этих «актеров» и ушла на свое место. Таким образом эти ребята получили разрешение ехать бесплатно.
Как только кондуктор от них отошла, они «проснулись» и продолжили галдеть. Решили, что салон трамвая — подходящее место для игр. Двое парней — самый высокий из них и средний по росту — стащили шапку с того, что был пониже них, разбежались по вагону в разные стороны и стали перекидывать ее, а третий пытался вернуть шапку себе. Они бегали по вагону и матерились, обзывались, громко смеялись. И никто, никто из пассажиров не высказал недовольства.
Только кондуктор слегка пригрозила им тем, что высадит из вагона, но это пацанов не испугало. В какой-то момент самому низкому мальчику удалось отвоевать свою шапку. После этого самый высокий решил провернуть тот же фокус со вторым своим другом. Вскоре их «игрушка» упала к моей ноге.
Парни, хохоча, подлетели к шапке, надеясь поднять головной убор, а я в это время со злости наступила на него. Да, это был импульсивный поступок, но их поведение знатно выбесило меня.
Раздался громкий вопль:
— Что вы сделали? Это моя шапка!
Я убрала ногу и спросила:
— Как вы себя ведете в общественном транспорте?
Пацаненок забрал свой головной убор и стал возмущаться, как это я посмела испортить его «шапку Nike за 400 рублей». Ответа на мой вопрос не последовало.
Подростки принялись говорить, почему я не имела права так поступать, обсуждали меня, но всех деталей я не слышала: была в наушниках. Зато я услышала, что всё это сопровождалось матом.
В какой-то момент они подсели близко друг к другу и начали шушукаться. Я поняла, что готовится «страшная мстя», и, предчувствуя неладное, решила снять шапку. Заметив это, один из парней сказал своим друзьям:
— Блин, она сняла шапку.
Но подростки не успокоились. Когда до конечной оставалось пару остановок, парни разделились и пошли к разным выходам, периодически поглядывая на меня. Двери открылись, и в экран моего телефона сзади прилетело что-то, похожее на скомканную упаковку от бургера. После этого пацаны весело вылетели из салона.
Пока высокий парень, тот самый, который швырнул, выбегал из вагона, какой-то пассажир стянул с него шапку и выкинул на улицу. Мне даже захотелось сказать ему «спасибо» — хоть какая-то реакция от людей. В ответ на это пацан, когда уже оказался на улице, послал пассажира и показал ему средний палец.
Самое неприятное для меня во всей этой ситуации — то, что кондуктор была в стороне и сидела молча на своем месте. Да, я понимаю, что высадить детей она не может. Это потом обернется ей каким-нибудь штрафом, проверкой прокуратуры и громкими заголовками в стиле «В Екатеринбурге детей высадили на мороз», если вообще не увольнением.
«Но как терпеть таких пассажиров? Это же невозможно! Может, все-таки стоит их высаживать?»
Почему все вокруг должны нести ответственность за то, что эти дети остались без должного воспитания? Это они сейчас маленькие и бесстрашные, думают, что им всё дозволено. А что будет, когда они подрастут и станут еще и сильными? Хорошо, что сейчас у них был только какой-то мусор, а что будет, если они начнут с возрастом носить с собой, к примеру, нож?
Не подумайте, я не преувеличиваю. Как-то раз я уже натыкалась на такого персонажа. Он угрожал зарезать кондуктора из-за необъявленной остановки.
Не знаю, как вам, а мне действительно часто попадаются подростки, которые, мягко говоря, плохо ведут себя в общественном транспорте. Грубят людям, громко матерятся, отказываются платить за проезд, щелкают семечки, ржут на весь вагон. И если подростков постарше еще стараются как-то высадить — со скандалами, а порой и с применением силы, то с детьми помладше такое случается редко.
Стоит ли высаживать невоспитанных подростков из транспорта?
Пассажиров общественного транспорта всегда что-то бесит друг в друге. Одни не уступают место пожилым, другие говорят, что старушкам нечего делать с утра в автобусах. Кого-то не устраивают огромные сумки или плохой запах от других людей.
Кондукторы тоже не идеальны: иногда они даже лезут в драку с пассажирами.