Третий день подряд терпение екатеринбуржцев испытывают дикие пробки. Доехать до центра по утрам и выбраться оттуда по вечерам из-за гололеда и выпавшего снега стало намного сложнее. Особенно тяжело тем, кто живет в отдаленных районах.
К примеру, Академический, который и без того славится своими пробками, теперь в часы пик и вовсе превращается в филиал ада на Земле. Время в пути до работы для многих жителей района в эти дни увеличилось почти в два раза. Корреспондент E1.RU Ирина Порозова вместо часа стала тратить на дорогу до офиса целых два часа. Причем в понедельник она добиралась до работы на автобусе, а во вторник вовсе шла пешком. Сегодня она тоже намеревалась преодолеть растояние в 10 км на своих двоих, но в планы вмешался утренний мороз. Почитайте ее гневную колонку о дорожной обстановке в городе.
«За это время можно из другого города приехать!»
Каждый день я добираюсь на работу из Академического на общественном транспорте. Сажусь на 054-ю маршрутку или на 50-й автобус на углу Академика Сахарова — Амундсена и примерно за час доезжаю до офиса на Шейнкмана. Пробки на дорогах есть каждое утро, это уже привычное явление.
Самый трудный участок на моем пути — это отрезок улицы Амундсена от Сахарова до Краснолесья. Если я вижу, что на онлайн-картах этот участок окрашен бордовым цветом, то просто прохожу его пешком, сажусь на транспорт на следующей остановке и спокойно доезжаю до центра.
В понедельник я вышла из дома на час раньше — в 07:30. Знала, что на дорогах будет кошмар: весь день до этого в городе шел снег. Я видела, что пробка уже длиннее обычного, но пешком идти совсем не хотелось: была такая жуткая метель, да и автобус пришел к остановке без задержек и — на удивление — почти пустым.
Но я пожалела, что поддалась соблазну сесть в теплый автобус, сразу после того, как его двери закрылись. Едва отъехав от остановки, мы встали в глухую пробку. Пять метров проедем — минуту стоим. Отрезок в 1,5 км мы ехали 45 минут. Сорок пять минут! Пешком я бы прошла его минут за 15.
Дальше легче не становилось. На перекрестке Амундсена — Объездной я оказалась только спустя 1 час 15 минут после старта. Обычно за это время я добираюсь до работы. Вы не представляете, насколько жалко было потраченного времени!
«Выехав наконец из Академа, я подумала: "Ну вот, теперь помчимся!" Наивная»
Дальше везде тоже были пробки: Амундсена стояла на всем своем протяжении, много машин было и на Щорса. Ситуация усугублялась тем, что с каждой остановкой в автобус заходило всё больше пассажиров. Становилось жарко и душно.
Выбраться из заторов и немного выдохнуть удалось только после остановки «Автовокзал» на 8 Марта. Всё время до этого я ругала себя за то, что села в этот чертов автобус! Надо было пройти какую-то часть пути пешком и сесть на другой транспорт — так получилось бы сэкономить время.
Всего на дорогу до работы я потратила 2 часа 15 минут. За это время можно из другого города в Екатеринбург приехать! Самое обидное — что я надеялась прийти на работу пораньше, а в итоге еще и опоздала на пару минут. Думаю, что в такой же ситуации оказались и другие горожане.
«Догони меня, автобус!»
На следующий день, наученная опытом, я оделась потеплее и решила пойти пешком до остановки «Рабочая», которая находится на перекрестке Амундсена — Краснолесья. Пробка была не меньше, чем в понедельник — это стало понятно сразу.
Пройдя по Амундсена от Сахарова до Краснолесья, я обогнала сразу три автобуса, которые мне подходили. Машин на этом участке было так много, что казалось, они совсем не движутся. Я видела, как люди не выдерживали этой пытки, выходили из автобусов прямо посреди дороги и шли дальше пешком.
В такие моменты я счастлива, что есть приложения, по которым можно отслеживать местоположение общественного транспорта. Это очень удобно. Когда я дошла до «Рабочей», то увидела, что нужные мне автобусы подъедут к остановке нескоро — они всё еще оставались там, где я их оставила. На следующей остановке «Академика Вонсовского» ситуация повторилась: транспорт всё еще был за моей спиной.
Встал выбор: идти дальше или ждать ближайшего автобуса (и тогда потерять сэкономленное время). Я была тепло одета, поэтому решила продолжить пеший путь. Даже когда я выбралась из Академического и оказалась на остановке «Начдива Онуфриева», общественный транспорт продолжал проигрывать эту гонку. Чем дальше я удалялась от дома, тем больше становилась дистанция до хоть какого-то автобуса в сторону центра. Казалось, они вообще не двигались с места.
С таким же успехом я прошла еще несколько остановок, но подходящих маршруток на горизонте так и не появилось.
«Какая-то игра "Догони меня, автобус!" получается. И я совсем не рада в ней выигрывать»
На перекрестке Амундсена — Московской — Щорса я поняла, что преодолела уже полпути до работы. Прошагала целый час, но так и не смогла сесть в транспорт. Тут мои нервы не выдержали. Я поняла, что даже если и дождусь автобус, то доеду до офиса за то же время, что и пройду остаток пути пешком. Приложение ведь показывало, что обстановка на дорогах лучше не становится.
Возникла мысль спуститься в метро, но, прикинув, я поняла, что это не поможет мне добраться быстрее. Короче, я плюнула и решила идти пешком до конца. В Екатеринбурге полагаться на транспорт нельзя, на своих двоих надежнее. И быстрее. Пеший путь занял у меня ровно два часа — то есть на 15 минут меньше, чем на автобусе. Как такое вообще возможно?!
В целом я люблю ходить пешком, мне это нетрудно, но каждый день преодолевать такие расстояния я не готова. Тем более впереди зима. Топать десять километров по морозу — удовольствие для психов. Сегодня вот, например, в Екатеринбург пришли первые морозы. Утром было -16 градусов. Меня хватило только на часть пути. В какой-то момент я поняла, что не чувствую пальцев на руках, поэтому сдалась и села на автобус на остановке «Начдива Онуфриева». Свой маршрут я показывала в прямом эфире.
Остается только надеяться на то, что городские власти обратят внимание на улицу Амундсена и придумают, что сделать с пробками на ней. Благо с решением проблемы на другом выезде из Академа — по улице Вильгельма де Геннина — они уже определились: там сейчас полным ходом идет строительство новой трамвайной ветки.
Как чаще всего вы добираетесь до работы зимой?
Эта рабочая неделя началась с жутких пробок по всему Екатеринбургу. Виной тому стал обрушившийся на город снегопад. Многие решили поехать на метро, на входе в вестибюли образовались гигантские очереди.
Недавно, кстати, мы проводили дорожный эксперимент и выбирались из Академического по улице де Геннина тремя разными способами — пешком, на автобусе и на машине. Самым скоростным оказался общественный транспорт. Другие наши репортажи о том, как выбираться с окраин, читайте в специальном разделе.