Ноябрь — особенный месяц для трамвайного движения в Екатеринбурге. Именно в ноябре далекого 1929 года был запущен первый трамвайный маршрут Свердловска. А спустя почти столетие, осенью 2022 года, город получил и первую межмуниципальную трамвайную линию до Верхней Пышмы.
С сентября по новой линии поехали суперсовременные трамваи «Львенок». Одним из них сегодня управляет Яна Дьячкова. Мы поговорили с Яной о ее первых впечатлениях и достоинствах маршрута № 333.
О трудовом стаже и «Львенке»
— Я опытный водитель. Мой стаж — 24 года, первая самостоятельная поездка была 21 декабря 1998 года. В Екатеринбурге я успела поездить на всех моделях трамваев: на «Татрах», «Спектрах».
«Львенок» — неплохой вагон, в первую очередь у него просторный салон, что очень ценят пассажиры. И «Львята» значительно теплее, чем старые модели вагонов. Многим нравится так называемое адресное открытие дверей (когда открываются только те двери, возле которых стоят пассажиры, готовящиеся к выходу. — Прим. ред.). К примеру, осенью благодаря этому из салона не выходит тепло, а летом, когда работает кондиционер, наоборот, удерживается прохлада. Адресное открытие дверей работает с помощью камер и датчиков. А еще у «Львенка» просторная кабина, что облегчает работу со стажерами.
О пассажирах
— Давки на маршруте нет, но и пустыми мы не ездим. Уже утром, в начале шестого, на кольце стоят первые пассажиры. Люди изучили расписание и ждут. У нас уже появились постоянные пассажиры, скажем так, костяк, которым удобны именно эти рейсы до Екатеринбурга. Кстати, неплохой пассажиропоток есть и по выходным. Довольно много людей ездит до музея [военной техники, на площадке УГМК]. Правда, пока еще не все привыкли пользоваться бескондукторными валидаторами, и не все с ходу разбираются в тарифах. Мы людям помогаем разобраться.
О первых проблемах
— Было так, что осенью электроподстанцию вышибало, да и первый снегопад дал о себе знать. Это новые вагоны, никто не предполагал, как техника поведет себя в сложных погодных условиях. С точки зрения полотна и рельсов вопросов нет, но контактную сеть еще регулируют.
О «зеленой волне» и маршруте через лес
— Это решение по наладке светофоров для быстрого пропуска вагонов еще не внедрили, но очень ждем. Мы будем меньше стоять на светофорах. Бывает, что проспект Космонавтов встает в пробки из-за ДТП или по каким-то другим причинам. В заторы встают автобусы, и пассажиры переходят к нам, ведь трамвай идет по выделенке.
Просто здорово, что основную часть пути трамваи идут по выделенной линии. Нам не мешают автомобили, поэтому мы передвигаемся быстрее, чем остальной транспортный поток. В Екатеринбурге, к примеру, очень мало обособленных путей, и это реальная проблема. Но есть и нюансы, например, при движении на улице Шефской. Там много пешеходов, в том числе пожилых. Много детей катаются на самокатах. Это сложный участок, где надо быть вдвойне внимательнее.
О будущем
— Я думаю, маршрут № 333 со временем будет всё более востребован. Во-первых, он увязан с городскими маршрутами Екатеринбурга, во-вторых, в этой части города строится большое количество новых домов. Пассажиропоток будет только увеличиваться.
Напомним, что межмуниципальную ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма строили с 2018 по 2022 год. Конкурс на проведение работ выиграл Инженерно-строительный центр УГМК. Для прокладки ветки пришлось выкупать землю и сносить дома. Этот процесс шел не без трудностей, через многочисленные суды.
Все новости о линии и маршруте № 333 мы собираем в специальной теме.