На этой неделе по маршруту Челябинск — Екатеринбург запустили рельсовый автобус «Орлан». В субботу, 12 ноября, фотокорреспондент 74.RU Дарья Пона проехала в новом поезде. Она как пассажирка поделилась впечатлениями и снимками.
— Захожу в пригородный вокзал и ищу глазами на табло надпись «Челябинск — Екатеринбург», но не нахожу, — рассказывает Дарья. — Так же несколько растерянных людей у табло обсуждают, что, скорее всего, это «Челябинск — Верхний Уфалей». Коллективно приходим к мнению, что нужно двигаться на путь 9а. Почему так — непонятно.
— Билеты я покупала через приложение «Пригород», цена — 614 рублей, — продолжает Дарья. — В приложении всплывает штрих-код, который нужно просканировать на терминале. У меня и еще нескольких человек терминал игнорирует штрих-код. Проходим по старинке, показывая электронный билет контролеру.
— Людей много, заполняемость — процентов на 80, — отмечает фотокорреспондент. — Отправляемся вовремя. Вспомнила, как я раньше ездила в Екатеринбург на электричках. У меня богатый опыт. Первый раз поехала в 2006 году. Скорее всего, так было дешевле, чем на автобусе. Путь был такой: Челябинск — Каменск-Уральский, далее там пересадка, ожидание электрички Каменск-Уральский — Екатеринбург. Времени было потрачено много.
«Электрички старые, с деревянными лавками. Но тогда важнее были приключения, а не комфорт и скорость»
Затем запустили более-менее новую электричку. Ездила я на ней один или два раза. Было классно, комфортнее, чем на автобусах. Но она не была заполнена, и вскоре ее отменили. Далее помню еще одну попытку запуска электрички — в 2016 году, вроде. Это была просто старая электричка, — вспоминает Дарья. — Ходила она так же через Каменск-Уральский — только без пересадки и ожидания. Ездила я на ней один раз, и она была почти пустой. Здорово было разместиться на свободной лавке одной и смотреть в окно. Сама дорога через Каменск-Уральский красивая. Путь через Верхний Уфалей мне не знаком совсем. Было интересно сравнить с этой точки зрения, но за окном темно.
Буквально через 15 минут после того, как «Орлан» отправился в путь с челябинского вокзала, поезд экстренно затормозил и остановился. Как выяснилось позднее, на путях погиб человек.
— В 07:03 у нас было экстренное торможение. Долго едем и гудим, чувствуется, что оттормаживаемся долго. Останавливают, проверку билетов начинают, пересчитывают пассажиров. Кондуктора суетятся, — отмечает Дарья. — Люди спрашивают контролера, что случилось, она отвечает, что нужно будет ждать какое-то время. Пересчитывает количество взрослых и детей. В 07:14 зашла контролер и спросила, если ли у кого-то пересадка. Затем начинаем движение дальше. Едем теперь все время с сигнальным гудком.
Много людей зашло в Верхнем Уфалее. Вновь прибывшие пассажиры рассказали, что раньше из Озерска до Полевского они добирались за пять часов через Екатеринбург. Теперь нужно всего полтора часа.
— После станции Уфалей стало тесновато. Вагон заполнился на 100 процентов, — говорит Дарья. — Контролер сказала, что вчера было меньше людей. Видимо, это связано с выходными. В поезде довольно комфортно, чистый туалет, но не хватает розеток для зарядки телефона. Все-таки в дороге они быстро разряжаются.
В Екатеринбург поезд прибыл с опозданием в три минуты.
Ранее мы показывали, как выглядит «Орлан» изнутри, и рассказывали, сколько будут стоить билеты на него.