В Академическом автохамы проторили себе выезды с дублеров прямо через газоны и пешеходные переходы. Нарушения происходят каждый день, в массовом порядке.
Причин такого поведения водителей несколько: к примеру, на улице Вильгельма де Геннина автовладельцы просто не хотят стоять в пробках, скапливающихся на дублерах, и спешат поскорее выехать на главную дорогу. А на проспекте Сахарова водители выезжают с дублера заранее, чтобы успеть перестроиться в левый ряд и повернуть на Амундсена в сторону центра.
По мнению местных жителей, эту проблему нужно решать, но не штрафами и запретами, а дополнительными выездами с дублеров.
— Дорожки (по газонам. — Прим. ред.) уже накатанные. Если власть не хочет сделать что-то хорошее для людей, они сами прокладывают себе путь, — подчеркнул один из читателей E1.RU.
В мэрию уже отправляли письма с просьбой изучить эту проблему, но чиновники ответили, что быстро решить этот вопрос не получится. По их словам, чтобы построить дополнительные выезды, нужно заказывать новый проект, который затем должен пройти государственную экспертизу. Всё это долго и сложно.
Кроме того, улицы в Екатеринбурге реконструируют по специальным муниципальным программам, а они составляются на годы вперед.
— Существующими муниципальными программами разработка новых проектных решений по улицам Вильгельма де Геннина и Сахарова в настоящее время не планируется, — отметил в своем письме председатель городского транспортного комитета Игорь Ощепков.
Вывод: бороться с автохамами в Академическом могут только автоинспекторы и квартальные (они следят за сохранением газонов), но пока что никто не мешает водителям ежедневно бесчинствовать, портя инфраструктуру своего же района.
Дублеры дорог в Академическом регулярно попадали в новости E1.RU. Так, весной 2022 года по ним стали кататься машины с «парконами» и штрафовать всех, кто ставит авто под запрещающими знаками. Это стало шоком для местных жителей, которые годами безнаказанно устраивали там стоянки.
Также на дублеры неоднократно жаловались работники коммунальных служб из-за невозможности чистить эти узкие заставленные машинами проезды.