Год назад, 6 ноября 2021-го, в Екатеринбурге состоялось событие, которого город ждал много лет: началась глобальная реконструкция развязки у «Калины». В этот день строители поставили заборы и начали рыть землю. Стоимость всех работ оценивается в 7 миллиардов рублей.
Мы решили напомнить про основные этапы строительства, а также про ту выгоду, которую получит город от реконструкции развязки.
Стройка пройдет в пять этапов
Первый — строительство эстакады правого проезда для обеспечения транзитного движения по переулку Базовому — дублеру Сибирского тракта.
Второй — строительство нового железобетонного путепровода через ж/д линию Шарташ — Егоршино.
Третий — реконструкция существующего путепровода через ж/д линию Шарташ — Егоршино.
Четвертый — строительство эстакады левого проезда для обеспечения транзитного движения по дублеру Сибирского тракта — переулку Базовому.
Пятый — строительство путепровода для обеспечения нижнего уровня движения по Сибирскому тракту — улице Комсомольской.
Водителям станет намного просторнее. По данным института «Уралгипротранс», чьи специалисты разрабатывали проект реконструкции, пропускная способность развязки вырастет с 5130 до 7251 машины в час.
Мы поинтересовались у представителей генподрядчика, фирмы «Альмакор», тем, как продвигается большая стройка.
Что удалось сделать за год?
— Были развернуты работы на четырех этапах строительства транспортной развязки из пяти:
этап № 1. По эстакаде правого проезда возведены 22 опоры, смонтировано 90 пролетных строений с монтажом специальных автодорожных балок через Сибирский тракт в ночное время — для удобства автомобилистов. Выполняются подготовительные работы для завоза и монтажа металлических пролетных строений с надвижкой через железнодорожные пути в количестве 673 тонны;
этап № 4. По эстакаде левого проезда возведено 12 опор, смонтировано 35 пролетных строений. Готовятся к монтажу еще 11 пролетов, планируется вносить изменения в схему движения по улице Комсомольской и переулку Базовому для сооружения оставшихся 7 опор;
этап № 2 (в районе улицы Комсомольской и дублера Сибирского тракта). Выполнено сооружение 50% опор с монтажом первого пролета — 9 автодорожных балок, что позволит выполнить дальнейший монтаж второго и третьего пролетов. Выполняются работы по отсыпке земляного полотна. Ведется обустройство съезда и подъездов к путепроводу;
в близлежащих зданиях (Сибирский тракт, 22, 31, 31а, 31в, 31г, 33; ул. Куйбышева, 183, 112а, 112б; пер. Базовый, 4) заменили 5641 квадратный метр обычных окон на шумозащитные;
этап № 3. Выполняются работы по сооружению подземного перехода. Субподрядчики работают по обустройству буронабивных свай для опор. Выполнено 60% от проекта. Завершены работы по переустройству теплосетей к зимнему отопительному сезону — 2022/23. Выполнен монтаж газовых сетей, что позволит уже в ноябре-декабре 2022 года на 100% завершить все 26 опор правого проезда эстакады. Ведутся работы по переустройству сетей водопровода, электрических сетей, сетей связи, дождевой канализации и т. д.
— Когда состоится запуск движения по новым эстакадам? Есть ли сложности с их возведением?
— К юбилею города в 2023 году будет запущено движение по эстакадам правого и левого проездов. Основная сложность заключается в том, что на участке строительства проходит большое количество существующих и довольно старых сетей. Также встречаются захороненные сети и фундаменты, не отраженные на топооснове города. Работы выполняются при двигающихся транспортных потоках как автотранспорта, так и железнодорожных составов.
— Как повлияли санкции, введенные после начала спецоперации?
— С введением санкций основные проблемы коснулись переустройства инженерных сетей. Дело в том, что при выдаче технических условий сетевые организации закладывают применение импортного оборудования и материалов. Выходим из положения вместе с заказчиком, используя отечественные материалы и оборудование. То есть вводим импортозамещение.
С поставкой стройматериалов на сегодняшний день больших проблем нет, всё идет в рабочем порядке. По бесхозным сетям помощь нам оказывают заказчик (регион) и администрация города. Будем стараться выполнить все поставленные задачи, — резюмировал представитель генподрядчика.
Напомним, что в 2019 году устаревший мост возле «Калины» ремонтировали, чтобы продлить срок его эксплуатации. Но бесконечными латаниями уже не обойтись, поскольку старый путепровод просто не отвечает требованиям времени.
Все новости по этой теме можете почитать здесь.