
Владельцев грузовиков будут массово штрафовать за езду по трассам с перегрузом. Автоматические пункты весового и габаритного контроля на дорогах области, которые ранее работали в тестовом режиме, с 1 ноября 2022 года перевели в рабочий режим. Теперь вся информация о нарушителях быстро отправляется в специальный Центр автоматизированной фотофиксации.
— Дороги строятся по проектам, при расчетах в них закладываются нормативные нагрузки. Если эти нагрузки превышают, то происходит быстрое разрушение дорожного покрытия, при этом особенно страдают мосты, — объяснил замначальника регионального управления автомобильных дорог Олег Мелехов.

Все пункты автоматического весогабаритного контроля прошли дополнительные проверки. Специалисты убедились, что оборудование выдает корректные данные. Для информирования водителей контрольные пункты оснастили электронными табло.
— На всех пунктах весогабаритного контроля установлены табло обратной связи, чтобы водитель видел, что у него есть перегруз и дальнейшее движение транспортного средства приведет к повторному выставлению административного штрафа, — объяснил Олег Мелехов.
По закону за перегруз и негабарит собственнику (владельцу) транспортного средства грозит административный штраф в размере от 150 до 500 тысяч рублей.
Всего на дорогах Свердловской области в настоящее время работают 19 автоматических пунктов весового и габаритного контроля. Ранее мы показывали, как на ЕКАД рабочие обустраивали один из таких пунктов.