В Екатеринбурге планируют повысить стоимость проезда в общественном транспорте. При этом по опросу, проведенному в телеграм-канале E1.RU, выходит, что только 5% горожан готовы платить больше 35 рублей за поездку. 44% и вовсе считает, что стоимость билета должна быть меньше 28 рублей.
Почему почти половина екатеринбуржцев считает даже нынешние расценки несправедливыми? И что нужно сделать перевозчикам, чтобы пассажиры были согласны платить больше?
Даем слово читателям E1.RU.
— Мои отношения с общественным транспортом изо дня в день выглядят одинаково. Стоишь, мерзнешь, ждешь. На остановке, на которой ни сесть, ни встать — из-за дождя и ветра. В итоге приезжает через полчаса вагон, набитый битком. Кое-как на нем добираешься до дома. За что платить?
— Опять повышать? Может, сначала изменить сам принцип работы? Перестаньте возить людей как скот, обяжите перевозчиков обновлять авторухлядь, обяжите зимой и осенью включать отопление и закупать транспорт с кондиционерами, как это делает Москва. Запретите стоять на остановках дольше двух минут, введите тренинги по вежливости, увеличьте количество машин на линии.
«Одним словом — сделайте поездки приятными и комфортными. И потом уже заикайтесь о повышении»
А так ничего не меняется, уже даже не смешно от всех этих абстрактных обещаний сделать лучше.
— Если стоимость проезда, например, в 36 рублей позволит в течение полутора лет решить вопрос с дефицитом водителей и кондукторов, а также обновить хотя бы треть общественного транспорта в городе, то я не против такого повышения. Но разве так будет?
— Я не могу больше, везде одни повышения. Причем ни на работе, ни в зарплате нет, только в ценах. Скоро все деньги будут уходить на квартплату, проезд и дешевые продукты. Печально всё это, ох как печально.
— Повышение цен на проезд в транспорте? Извиняюсь, а в каком транспорте? Которого нет? Меня тут угораздило около шести вечера попытаться уехать от Автовокзала на Юго-Запад. Простояла сорок минут, плюнула и пошла пешком. Я бы, может, и платила больше. Но так дайте хотя бы, за что платить!
«С такими ценами за проезд на работу ездить скоро станет невыгодно...»
В администрации говорят, что уменьшение количества автобусов — это вынужденная мера и комитет по транспорту держит этот вопрос на контроле.
— В настоящий момент транспортные предприятия испытывают существенный кадровый дефицит, в связи с чем увеличивается интервал движения по маршрутам. С перевозчиками проведены беседы на тему соблюдения регулярности движения, особое внимание уделено работе маршрутов в утренние и вечерние часы.
А если вы столкнулись с грубым поведением, нарушением правил безопасности или долгой задержкой на остановках, то можете пожаловаться в Муниципальную транспортную инспекцию по телефону (343) 233-53-03 или по электронной почте: mkumti@mail.ru.
Как часто вы пользуетесь общественным транспортом?
Недавно в Асбесте школьнику стало плохо в маршрутке, и водитель оставил его на улице. А в Екатеринбурге пассажиров в автобусах напугала реклама на тему экстремизма.
Прочитайте, почему еще некоторые горожане ненавидят общественный транспорт (а порой — и друг друга).