Жительница Екатеринбурга Наталья Новикова пожаловалась на то, что на одном из городских маршрутов у нее требуют дважды оплатить проезд. Происходит это в следующей ситуации: пассажирка ненадолго выходит из автобуса, чтобы пропустить других, а когда снова заходит в салон, кондуктор принимается доказывать, что теперь нужно снова купить билет.
— За последние две недели это случилось со мной три раза на маршруте № 014 и на маршруте 082. Кондукторы прекрасно видели, что я оплатила проезд, — рассказала нам Наталья. — Я предъявляю билет, который приобрела на одной из предыдущих остановок, но они не соглашаются, говорят: «На камере хорошо видно, как вы вышли из автобуса, а раз вышли — платите снова, этот билет уже недействителен». Ругаются со мной, уверяют, что их оштрафуют.
По словам женщины, такие странные требования предъявляли как кондукторы-мигранты, не очень хорошо говорящие на русском, так и местные. До крайних мер, правда, не доходило, высаживать за отказ не пытались и после споров и ругани отступали.
— Последний раз мы с нашей сотрудницей, девушкой-стажеркой, вышли на Северном автовокзале, чтобы пропустить выходившего мужчину. Тут же поругались с кондуктором, она пыталась заставить нас снова купить билет.
Наталья Новикова — адвокат областной гильдии адвокатов. Она собирается писать запрос в транспортную компанию, чтобы выяснить, на каком основании с пассажиров требуют двойную оплату.
«Возможно, у этой частной компании-перевозчика свой устав, по которому она работает. Но тут даже неюристу понятно, что это незаконно»
Мы связались с директором компании «Уралтрансгрупп», которая обслуживает маршрут № 014 и 082. Он заверил, что никакого «своего» пункта в уставе с правилом «если вышел — заплати снова» у них нет.
— Мы работаем по общим законам пассажирских перевозок. Двойную плату брать с пассажира никто не имеет права, — заверил E1.RU Александр Мохов. — И все кондукторы об этом проинформированы. Возможно, был какой-то единичный случай. Сейчас начальники автоколонны работают с личным составом о недопущении подобных случаев. Если возникают спорные вопросы, в наших автобусах есть вся информация: контакты, телефоны, на которые можно позвонить и сообщить нам о действиях кондукторов.
Недавно мы рассказывали, как кондуктор из другой транспортной компании записывал данные банковских карт пассажиров. Наши читатели полагают, что эту информацию можно использовать в мошеннических схемах.
Также прочитайте памятку для кондукторов от одной из транспортных компаний и оцените сами, насколько реально ей соответствовать.