Екатеринбуржцы массово жалуются на автохамов, которые бросают машины, частично занимая дорогу, частично — тротуар или газон (а иногда и полностью). Проблема в том, что таких мест для раздора в Екатеринбурге хоть отбавляй.
Мы собрали мнения горожан, которые разделились на два полюса, — одни обвиняют в тупиковых ситуациях застройщиков и отсутствие парковок, другие — лень и чувство безнаказанности автомобилистов.
— Частая проблема в центрах. Парковок и карманов там как раз таки достаточно, просто надо вводить ограничение на их использование, чтобы в течение дня могли этим местом воспользоваться несколько человек, а не как сейчас — один приехал утром и занимает место целый день. И тем, кто приезжает на короткий промежуток, встать некуда. Парковка свыше 2–3 часов должна быть обязательно платная и дорогая, чтобы не превращали центр в стоянку авто.
— Нас спасет только эвакуация и возврат авто через 5–7 дней. Не раньше, чтобы у автохамов было время подумать! Ну штраф тысяч в десять тоже поможет думать и не нарушать ПДД.
— У нас во дворе обычно никто на газоне не паркуется. А недавно выхожу из дома, смотрю: нагло стоит прямо на газоне, прямо под окнами. Ну для начала налил ему сверху масла из-под селедок. Дружище, если ты это сейчас вдруг читаешь, надеюсь, ты намек с маслом понял. Еще раз увижу твою машину на газоне у нас под окнами, и мой намек будет более ощутимым, чем 50 граммов вонючего масла!
— У станций метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов» ставят авто, блокируя правый ряд. Народ!
«Какая проблема машину поставить в шаговой доступности, но в допустимом месте, 5–10 минут пройтись?»
У оппонентов нашелся ответ и на это — сначала парковки, а уже потом штрафы. Однако важно помнить, что стоянка «где хочется» создает проблемы не только для пешеходов, но и для спецтранспорта. Например, скорой помощи или пожарной машины. Почитайте, как прошлой зимой автохам перекрыл проезд во дворе и отказался пропускать машину скорой.
— Поставить машину подальше и пройти квартал пешком — нет проблем. Но, к сожалению, площадок для парковки мало, зато точечную застройку продолжают.
— Так, может, кто-то должен подумать о парковочных местах? Если человек приехал на работу, где оставлять машину? Жизнь изменилась, машин стало больше, а город не меняется...
— Как обычно — утыкать всё знаками, потом сделать платно — и всё, на более мы не способны. Понятно, что плохо оставлять так авто, а куда деваться? Решение, возможно, есть, просто надо его реализовать. Конечно, траты никому не нужны.
— Надо решать по-другому. Не наказывать нарушивших. А делать так, чтобы нарушать закон не было необходимости. То есть исправляться, строить инфраструктуру и так далее.
— Застройщики — это настоящие вредители, можно было пошире дороги построить, чтобы на обочине можно было по обеим сторонам проезжей части параллельно парковаться. И решили бы проблему с парковками!
— Не оправдывая автохамов, всё же хочется заметить. Во-первых, пропали эвакуаторы, народ потерял мотивацию, а главное — парковок не хватает. Банки, кабаки да разные забегаловки захватывают парковки и карманы рядом с собой, забывая, что это муниципальная собственность. Это происходит везде и поголовно, а человек всё равно будет искать парковку, будет ставить машину куда ни попадя. Ну и всё же надо жестко наказывать за парковку «где хочу» — штраф большой, задержание авто на сутки-двое. Главное, чтобы надзор за задерживающими был.
Как вы считаете, допустима ли стоянка на тротуарах и газонах?
Напомним, нарушение правил стоянки транспортных средств преследуется административным кодексом.
Ранее мы рассказывали о тупиковых ситуациях возле новостроек, где автохамы блокируют проезды спецтехники. Выкурить нарушителей не помогают ни знаки, ни жалобы в мэрию или в прокуратуру.
А еще нарушители замазывают номера, бросая машины на газонах, и оставляют устрашающие записки под стеклом.