Пока дороги, да и вообще всё вокруг не замело снегом до самой весны, еще можно оценить красоту осенней природы — как это сделал наш коллега, фотограф Артем Устюжанин, который теперь работает в редакции MSK1.RU. Посмотрите его путевые заметки, а если и сами соберетесь в дорогу, не забудьте поставить зимний комплект шин.
В октябре самое время испытать на себе состояние из песни ДДТ «Ты не один», где «ветви старых дорог хлещут тебя по лицу» и «золотая листва полыхает огнем». Для этого надо поставить цель перегнать автомобиль на большое расстояние. Например, из Екатеринбурга в Москву.
Выстраивание маршрута, проверка уровня масла и давления в шинах, заправка до полного бака и горячий кофе в дорогу. Впереди путь длиною в 1800 километров. Урал провожал теплым, нежным солнцем. На переднем сиденье расположился верный друг и товарищ — фотоаппарат. Чтобы по дороге хотя бы одной рукой, когда будет позволять ситуация, делать снимки.
Эти изображения — попытка оставить в памяти состояние, которое дает человеку далекий путь по России. Многие из них далеки от идеала, потому что кнопку затвора я нажимаю, не глядя в видоискатель. Потому что нельзя терять времени и останавливаться, чтобы снимать, хотя очень хочется.
В стекло летят капли косого дождя. На небе серые облака, а вокруг желтая листва, освещаемая скупыми лучами закатного солнца. Нужно постоянно следить за непредсказуемой сероасфальтной далью, высматривать шанс на обход большегруза, из-под колес которого летит в твое лобовое стекло вода и мелкая грязь. Но иногда открывается пустая дорога. Только ты, она и попутный ветер!
Можно вдавливать педаль газа, не глядя на спидометр. Вокруг просторы долин, редкие селенья с заброшенными домами и борщевиком. Особое состояние природы, готовящейся к зиме. А редкие остановки позволяют вдыхать свежий, наполненный влагой осенний воздух. Но время не ждет, надо ехать дальше. Чтобы не уснуть, слушаю и сам пою любимые песни и пью простую воду. Кстати, она бодрит не хуже кофе!
Удивительно, но, несмотря на последние события о введении особых режимов, на протяжении всего пути мне встретилось всего четыре поста ДПС, и все они были на противоположной стороне. Не остановили ни разу. Вместо них нередко встречается картонная имитация патрульных машин. На некоторых из них даже работает мигалка.
На отрезке пути длиною в 303 километра, от города Карагай в Пермском крае и до деревни Афанасьево, нет ни одной заправки. Это надо учитывать при планировании поездки и залить полный бак в Карагае. В противном случае можно попасть в непростое положение.
По всей стране заканчивается сезон ремонта дорог. Проезд по Пермскому краю, Кировской и Костромской областям не вызывает опасений оставить подвеску или потерять колесо. Лишь одно место, мост через реку Унжу, в таком плачевном состоянии, что через него весь транзитный транспорт медленно ползет. Фуры и легковушки старательно лавируют между огромными ямами, в которых можно увязнуть надолго.
Но всё-таки часто встречаются такие пейзажи и картины, что невозможно не остановиться, чтобы как следует разглядеть и зафиксировать грустную осеннюю красоту.
Наконец, двухполосная трасса сменилась четырехполосной, а под самой Москвой Ярославское шоссе выросло до восьми. Это было весьма увлекательное путешествие по осенней России.
Также наш коллега однажды проехал две тысячи километров из Екатеринбурга в Башкирию и поделился атмосферным фоторепортажем из окна автомобиля.
Обратите внимание на рекомендации заядлого путешественника: он рассказал, до каких курортов можно добраться на машине (среди пунктов назначения есть даже города Турции).
А еще совсем недавно мы рассказывали про уральцев, которые за две недели проехали 8000 километров и 18 городов России, а заодно поделились лайфхаками по организации автопутешествий.