Дороги и транспорт Как выбраться с окраин Трамвай в Академический эксперимент «Дальше будет еще страшнее». Как мы выбирались из пробки, парализовавшей Академический

«Дальше будет еще страшнее». Как мы выбирались из пробки, парализовавшей Академический

Публикуем отзывы участников дорожного эксперимента

Каждое утро у пассажиров начинается с квеста «Залезь в автобус»

В Академическом две главных беды — парковки и пробки. И если с первой справиться своими силами еще можно, то вторая заставляет нервничать по утрам и водителей, и пешеходов, которым остается надеяться только на будущий трамвай (впрочем, и его успех пока никто не гарантировал).

В середине октября главный выезд из района встал в глухую пробку из-за нового этапа строительства трамвайных путей — рабочие перекрыли дублер перед улицей Бардина, теперь весь поток старается уместиться в две узких полосы. Водители, которые двигаются со скоростью пешеходов, заваливают редакцию E1.RU гневными сообщениями и просьбами достучаться до организаторов дорожного движения.

Начитавшись красочных отзывов, корреспонденты E1.RU решили на себе проверить, насколько фатальна ситуация на дороге из Академического в центр. Мы проверили, есть ли быстрый способ выбраться из района, и очень удивились, узнав, какой он. Прочитайте отзывы участников транспортного эксперимента.

Пробка из Академического тянется от проспекта Сахарова до улицы Бардина

Автобус


На автобусе из района выбиралась Ирина Порозова, на поездку у нее ушло всего 30 минут. Вот ее впечатления:

«Я живу в Академическом, но обычно добираюсь до центра другим путем — по Амундсена, на автобусе № 50. Новый для меня маршрут оказался более скоростным. На Вильгельма де Геннина есть выделенная полоса для автобусов, поэтому на общественном транспорте проехать эту улицу можно довольно быстро. Дорога от перекрестка Сахарова — де Геннина до остановки «Черкасская» за улицей Шаумяна (4,5 километра) заняла у меня ровно 30 минут. По Амундсена за это же время я обычно доезжаю только до перекрестка с Объездной, то есть преодолеваю всего 3 километра. Причина, видимо, в том, что там выделенки нет. Автомобилей одинаково много на обоих путях.

Поскольку ехали мы быстро, особенно долго стоять нигде не приходилось. Немного подождали светофора на перекрестке с улицей Павла Шаманова и задержались на кольце у Объездной.

За скорость передвижения по де Геннина платить приходится комфортом. Мне повезло: я успела занять свободное сиденье в небольшом пазике (я ехала на 012-м маршруте), а вот всем, кто заходил в салон на следующих остановках, пришлось ехать стоя, да еще и в давке. Ведь желающих добраться до центра из Академа в восемь утра много, больше всего людей заходит на остановке ТЦ «Академический». Самой сложной задачей для меня было дотолкаться до выхода».

На остановках (которые, кстати, убрали, чтобы не мешать строительству) каждое утро аншлаг

Пешеход


Даниил Румянцев преодолел дистанцию за 1 час 2 минуты и остался очень недоволен пешеходными дорожками в Юго-Западном микрорайоне:

«Выбираться пешком из Академического легко и приятно. Ритмичная ходьба помогает не замерзнуть прохладным утром, тротуары еще не завалило снегом и по сухому асфальту хорошо гуляется. Стоящие в пробках на машинах вызывают сочувствие, как и пассажиры автобусов.

Последние, конечно, мчатся по выделенке с огромной скоростью, но платят за это дорогую цену. В зеленых пазиках пассажиры как сельди в бочке, и это неудобство утраивает и без того немаленькую стоимость проезда в общественном транспорте. Что не отдал кондуктору — потом потратишь на таблетки, чтобы подлечить нервы, и простуду, которую легко схватить в духоте автобусного салона.

Видел новенький, просторный муниципальный автобус 58-го маршрута. В нём почти не было пассажиров! В стоявший за ним маленький 019-й люди утрамбовывались. Что-то тут не так. Кажется, большие автобусы практичнее использовать на более загруженных маршрутах. Уверен, давка в общественном транспорте уйдет в прошлое — когда-нибудь. Но сначала надо построить вторую ветку метро. Или городскую электричку. Или лифт на Луну.

А пока можно ходить пешком вдоль строящейся трамвайной ветки. Приятно видеть, что ее действительно строят. Пожалуйста, пусть вместе с трамваем на Волгоградской — Серафимы Дерябиной появится удобный пешеходный маршрут. Этот ужасный мост с "зеброй", которая упирается в забор, всё портит. В остальном часа, потраченного на прогулку, не жалко. Но это пока есть хорошая погода».

Автомобиль


Ехать на машине из Академического в плотной пробке пришлось целых 50 минут. Это, конечно, быстрее, чем пешком, но заметно дольше, чем на автобусе. Вот впечатления Ирины Шутько:

«Уже четвертый день каждое мое утро в Академическом начинается с адской пробки. Да, заторы здесь появлялись и раньше, но обычно путь до центра города занимал не больше 35 минут, теперь же он растянулся на целый час. Самый трудный участок — от проспекта Сахарова до улицы Краснолесья. Здесь машины с трудом продвигаются даже на зеленый свет, ведь на перекрестке стоит хвост пробки. Из-за этого многие начинают лихачить — объезжают проблемный участок по дублеру и вылезают из него уже у светофора, подрезая тех, кто едет по главной. Это еще сильнее тормозит поток.

Забавно наблюдать в пробке за другими водителями. Многие общаются по видеосвязи: то ли с родственниками, то ли с коллегами, которые ждут их на работе. Несколько раз я видела девушек, которые за рулем наносят качественный мейкап: с собой у них профессиональные кисти для макияжа, тональный крем и яркие помады. Вот уж точно — проводят время с пользой. Я же в пробке обычно слушаю музыку, читаю новости и грущу, что трачу столько времени на дорогу.

Хочется верить, что ремонт — это все-таки временно, а не как это обычно бывает. Но боюсь, что дальше будет еще страшнее, когда строители начнут прокладывать рельсы через улицу Краснолесья и поперек выезда из района — на участке после Вонсовского ветка будет делать резкий крюк справа налево. И вот это уж точно будет нашей проверкой на прочность».

Посмотрите, как прошел эксперимент

Подробности эксперимента читайте в нашем онлайн-репортаже.

Напомним, что в настоящее время в Екатеринбурге идет первый этап строительства ветки из Академического в центр. В действующую трамвайную систему новая линия будет врезана возле кольца на Волгоградской (около больницы № 40). И место подъема с улицы Серафимы Дерябиной на расположенную уровнем выше улицу Волгоградскую (по узкому дублеру) будет одним их самых сложных участков проекта как для проектировщиков новой ветки, так и для ее строителей.

Когда трамвай запустят (а сделать это обещают в 2023 году), на линии будет 14 остановок. Конечная расположится на кольце у храма Святых божьих строителей. Все новости о строительстве трамвайной ветки мы собираем здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
78
Форумы
ТОП 5
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Эксперт из Екатеринбурга сделал пугающий прогноз: квартиры подорожают на 50%
Анонимное мнение
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Рекомендуем
Знакомства
Объявления