В Академическом две главных беды — парковки и пробки. И если с первой справиться своими силами еще можно, то вторая заставляет нервничать по утрам и водителей, и пешеходов, которым остается надеяться только на будущий трамвай (впрочем, и его успех пока никто не гарантировал).
В середине октября главный выезд из района встал в глухую пробку из-за нового этапа строительства трамвайных путей — рабочие перекрыли дублер перед улицей Бардина, теперь весь поток старается уместиться в две узких полосы. Водители, которые двигаются со скоростью пешеходов, заваливают редакцию E1.RU гневными сообщениями и просьбами достучаться до организаторов дорожного движения.
Начитавшись красочных отзывов, корреспонденты E1.RU решили на себе проверить, насколько фатальна ситуация на дороге из Академического в центр. Мы проверили, есть ли быстрый способ выбраться из района, и очень удивились, узнав, какой он. Прочитайте отзывы участников транспортного эксперимента.
Автобус
На автобусе из района выбиралась Ирина Порозова, на поездку у нее ушло всего 30 минут. Вот ее впечатления:
«Я живу в Академическом, но обычно добираюсь до центра другим путем — по Амундсена, на автобусе № 50. Новый для меня маршрут оказался более скоростным. На Вильгельма де Геннина есть выделенная полоса для автобусов, поэтому на общественном транспорте проехать эту улицу можно довольно быстро. Дорога от перекрестка Сахарова — де Геннина до остановки «Черкасская» за улицей Шаумяна (4,5 километра) заняла у меня ровно 30 минут. По Амундсена за это же время я обычно доезжаю только до перекрестка с Объездной, то есть преодолеваю всего 3 километра. Причина, видимо, в том, что там выделенки нет. Автомобилей одинаково много на обоих путях.
Поскольку ехали мы быстро, особенно долго стоять нигде не приходилось. Немного подождали светофора на перекрестке с улицей Павла Шаманова и задержались на кольце у Объездной.
За скорость передвижения по де Геннина платить приходится комфортом. Мне повезло: я успела занять свободное сиденье в небольшом пазике (я ехала на 012-м маршруте), а вот всем, кто заходил в салон на следующих остановках, пришлось ехать стоя, да еще и в давке. Ведь желающих добраться до центра из Академа в восемь утра много, больше всего людей заходит на остановке ТЦ «Академический». Самой сложной задачей для меня было дотолкаться до выхода».
Пешеход
Даниил Румянцев преодолел дистанцию за 1 час 2 минуты и остался очень недоволен пешеходными дорожками в Юго-Западном микрорайоне:
«Выбираться пешком из Академического легко и приятно. Ритмичная ходьба помогает не замерзнуть прохладным утром, тротуары еще не завалило снегом и по сухому асфальту хорошо гуляется. Стоящие в пробках на машинах вызывают сочувствие, как и пассажиры автобусов.
Последние, конечно, мчатся по выделенке с огромной скоростью, но платят за это дорогую цену. В зеленых пазиках пассажиры как сельди в бочке, и это неудобство утраивает и без того немаленькую стоимость проезда в общественном транспорте. Что не отдал кондуктору — потом потратишь на таблетки, чтобы подлечить нервы, и простуду, которую легко схватить в духоте автобусного салона.
Видел новенький, просторный муниципальный автобус 58-го маршрута. В нём почти не было пассажиров! В стоявший за ним маленький 019-й люди утрамбовывались. Что-то тут не так. Кажется, большие автобусы практичнее использовать на более загруженных маршрутах. Уверен, давка в общественном транспорте уйдет в прошлое — когда-нибудь. Но сначала надо построить вторую ветку метро. Или городскую электричку. Или лифт на Луну.
А пока можно ходить пешком вдоль строящейся трамвайной ветки. Приятно видеть, что ее действительно строят. Пожалуйста, пусть вместе с трамваем на Волгоградской — Серафимы Дерябиной появится удобный пешеходный маршрут. Этот ужасный мост с "зеброй", которая упирается в забор, всё портит. В остальном часа, потраченного на прогулку, не жалко. Но это пока есть хорошая погода».
Автомобиль
Ехать на машине из Академического в плотной пробке пришлось целых 50 минут. Это, конечно, быстрее, чем пешком, но заметно дольше, чем на автобусе. Вот впечатления Ирины Шутько:
«Уже четвертый день каждое мое утро в Академическом начинается с адской пробки. Да, заторы здесь появлялись и раньше, но обычно путь до центра города занимал не больше 35 минут, теперь же он растянулся на целый час. Самый трудный участок — от проспекта Сахарова до улицы Краснолесья. Здесь машины с трудом продвигаются даже на зеленый свет, ведь на перекрестке стоит хвост пробки. Из-за этого многие начинают лихачить — объезжают проблемный участок по дублеру и вылезают из него уже у светофора, подрезая тех, кто едет по главной. Это еще сильнее тормозит поток.
Забавно наблюдать в пробке за другими водителями. Многие общаются по видеосвязи: то ли с родственниками, то ли с коллегами, которые ждут их на работе. Несколько раз я видела девушек, которые за рулем наносят качественный мейкап: с собой у них профессиональные кисти для макияжа, тональный крем и яркие помады. Вот уж точно — проводят время с пользой. Я же в пробке обычно слушаю музыку, читаю новости и грущу, что трачу столько времени на дорогу.
Хочется верить, что ремонт — это все-таки временно, а не как это обычно бывает. Но боюсь, что дальше будет еще страшнее, когда строители начнут прокладывать рельсы через улицу Краснолесья и поперек выезда из района — на участке после Вонсовского ветка будет делать резкий крюк справа налево. И вот это уж точно будет нашей проверкой на прочность».
Подробности эксперимента читайте в нашем онлайн-репортаже.
Напомним, что в настоящее время в Екатеринбурге идет первый этап строительства ветки из Академического в центр. В действующую трамвайную систему новая линия будет врезана возле кольца на Волгоградской (около больницы № 40). И место подъема с улицы Серафимы Дерябиной на расположенную уровнем выше улицу Волгоградскую (по узкому дублеру) будет одним их самых сложных участков проекта как для проектировщиков новой ветки, так и для ее строителей.
Когда трамвай запустят (а сделать это обещают в 2023 году), на линии будет 14 остановок. Конечная расположится на кольце у храма Святых божьих строителей. Все новости о строительстве трамвайной ветки мы собираем здесь.