На Тюменском тракте (федеральная трасса Р-351) после капремонта ввели в эксплуатацию участок трассы со 188-го по 215-й километр. За два года трудов дорожники расширили там дорогу, обустроили водопропускные трубы и заменили покрытие.
Также были перестроены два моста на 212-м километре (мост через реку Сугатка) и на 207-м километре (река Юрмыч). Мосты адаптировали под современные нагрузки и увеличили их габариты с учетом расширения проезжей части с двух до четырех полос. Кроме того, построили два надземных пешеходных перехода — возле деревни Сугат (213-й километр) и деревни Чупина (221-й километр). На самой трассе обустроили барьерное ограждение, сигнальные столбики, знаки, фонари и разметку.
— Участок, который мы сегодня ввели, ранее был двухполосным. Подрядчики выполнили работу колоссальную, — отметил начальник Уралуправтодора Андрей Жуков. — Металлическое барьерное ограждение позволяет предотвращать столкновение встречных потоков. На этом участке были сделаны три разворотные петли, которые позволяют минимизировать перепробег для жителей населенных пунктов, прилегающих к этой дороге. Трасса Р-351 является продолжением коридора Казань — Екатеринбург — Тюмень.
Ранее на Тюменском тракте аналогичным образом с двух до четырех полос был расширен участок в районе Камышлова (123–148-й километр). Там построили три разворотные петли, реконструировали три моста (через реки Пышму, Мостовку и Камышловку) и два путепровода через железную дорогу. Еще в 2021 году в эксплуатацию после капремонта был введен 25-километровый участок с 215-го по 240-й километр, где расширили пять мостов и построили четыре разворотные петли.
Полностью вся автодорога между Екатеринбургом и Тюменью будет расширена до четырех полос уже к 2025 году.
В Уралуправтодоре также сообщили, что получили одобрение экспертизы на строительство обходов Белоярского и Богдановича. Там задачи не менее глобальные: 6 транспортных развязок, 11 разворотных петель, 26 мостов сооружений, в том числе 5 надземных пешеходных переходов. Работы завершатся к 2024 году.
Ранее мы рассказывали про расширение Пермского тракта, который в будущем станет частью платного автобана M-12.