Каждое утро с прошлого понедельника главный выезд из Академического стоит в глухой пробке. Всё дело в новых ограничениях: строители перекрыли дублер и две полосы на улице Серафимы Дерябиной ради будущей трамвайной ветки. Результат — длинный затор от проспекта Сахарова до улицы Бардина и сотни злых водителей и пассажиров.
С семи утра в редакцию E1.RU приходят эмоциональные сообщения от жителей Академического. Они рассказывают, как ставят новые антирекорды — в худшие дни, по их словам, на крохотный отрезок приходится тратить целый час жизни.
Насколько плачевна ситуация и какие выходы из нее есть, решили проверить журналисты E1.RU. По заданию редакции они отправились в Академический в утренний час пик, чтобы увидеть всё своими глазами. Об итогах дорожной проверки мы рассказываем в этой онлайн-трансляции.
В чем суть эксперимента?
Чтобы узнать, всё ли так плохо на самом деле, мы решили провести эксперимент: договорились в 08:00 стартовать из Академического района тремя разными способами: на автобусе, на машине и на своих двоих.
Путь пройдет от перекрестка проспекта Сахарова и улицы Вильгельма де Геннина и завершится на перекрестке Бардина и Серафимы Дерябиной. Этот отрезок длиной три километра без пробок можно преодолеть всего за пять минут. Проверим, насколько дольше будет дорога в утренний час пик.
В эксперименте принимают участие трое корреспондентов:
Ирина Порозова поедет на автобусе от остановки на Павла Шаманова,
Ирина Шутько стартует на машине с перекрестка Де Геннина и Сахарова,
Даниил Румянцев пойдет от старта до финиша пешком.
Делайте ставки! Кто доберется до финиша первым?
Из-за чего пробки в Академическом?
На этот вопрос слишком много ответов. Главная причина беспросветной пробки в октябре 2022 года — дорожные работы. Строители стараются быстро проложить новую трамвайную ветку, которая свяжет район с действующей линей, из-за этого перекладывают коммуникации и меняют схемы движения транспорта.
На прошлой неделе наконец удалось открыть движение по участку от Бардина до Волгоградской, но тут же перекрыли новую часть — дублер и две полосы перед Бардина. Теперь поток машин скапливается перед бутылочным горлышком. Любая поломка на дороге или ДТП приводит к утреннему апокалипсису.
В мэрии уточняли, что всё это нужно для переустройства инженерных сетей. Терпеть неудобства придется до 15 ноября.
Жители района рассказывают, что путь длиной в два километра занимает у них по 30–40 минут. Нервы у многих на пределе.
— Уже официально бы объявили, что Академический полностью закрыт на въезд и на выезд. Может, хоть какое-то объяснение было бы для работодателей, — возмущаются водители. — Так стоять на выезде из района — это хуже, чем в Москве.
Кстати, мы уже тестировали дорогу из Академического весной. Тогда мы сравнили два выезда из района — по Серафимы Дерябиной и по Амундсена. Но пробки внезапно пропали. Посмотрите, кто победил в прошлом эксперименте (результаты вас удивят).
— Пока мы с Ириной стоим примерно на одной дистанции. Но у нее преимущество: у общественного транспорта в Академическом выделенная полоса. Пробка, кстати, сегодня не кажется такой печальной, как вчера. Посмотрим, сколько времени займет дорога, — сообщает наш автомобилист Ирина Шутько.
Тем временем рельсы из Академического уже почти дотянулись до улицы Волгоградской. Строители начали втискивать трамвайные пути в узкий и наклонный участок, где новая линия будет подниматься с улицы Серафимы Дерябиной на расположенную уровнем выше улицу Волгоградскую. Там ветка будет соединена с действующей трамвайной линией.
Автобус долго ждать не пришлось, и поначалу в нем даже было где присесть.
— В 08:05 я поехала с остановки на перекрестке Сахарова — Де Геннина на 012-м. Народу в автобусе немного, даже были свободные места, — говорит Ирина Порозова.
Но все сиденья буквально за две остановки заняли. Остальным пассажирам, видимо, придется ехать стоя.
Напомним, что сейчас идет первый этап строительства трамвайной ветки из Академического в центр. В действующую систему новая линия будет вливаться возле кольца на Волгоградской (около больницы № 40). На линии будет четырнадцать остановок.
Все новости на эту тему мы собираем отдельно, загляните.
Путевыми заметками делится почетный пешеход Даниил Румянцев.
— Давно я не выбирался из Академического. За это время здесь раскопали участок под трамвайную ветку. Скорей бы ее построили, и тогда наша рубрика «Как выбраться из Академа» станет неактуальной, — говорит он.
— Пешеходов совсем немного. Люди предпочитают стоять в машинах или в автобусах. Кстати, общественный транспорт двигается достаточно бодро. Боюсь, с автобусами соревноваться будет тяжело. Машины пока обгоняю, — сообщает Даниил.
Общественный транспорт бодро движется вперед! Ирина Порозова — вместе с другими пассажирами 012-го маршрута — обгоняет автомобилистов и пешеходов.
И где-то в пробке в своем авто скучает Ирина Шутько.
— Первая победа. Я проехала улицу Павла Шаманова. Но по-настоящему пробка начнет двигаться только после улицы Краснолесья. До нее придется долго стоять. Многие водители дерзко сокращают путь по дублеру улицы Де Геннина. Но на выезде с него тоже есть своя пробка, — говорит она.
Ирина Порозова хотела показать, как люди заходят в автобус № 012 на, пожалуй, самой популярной остановке — возле ТЦ «Академический», но из-за толпы, которая образовалась в автобусе, снимать оказалось непросто. Посмотрите, что вышло. И заодно оцените, как движется поток.