ЕКАД, которая осенью 2022 года наконец-то стала по-настоящему кольцевой, продолжат реконструировать. Следующим этапом будет расширение длинного (14 километров) участка от Тюменского до Режевского тракта. Занятие это будет не из дешевых: на глобальный ремонт с учетом инфляции потребуется 19 миллиардов рублей. Срок исполнения — до 2027 года. Об этом рассказали в региональном минтрансе.
— В настоящий момент это один из самых загруженных участков, который обеспечивает корреспонденцию с востоком области. Там едет транспорт в направлении Режа, Тавды, Алапаевска, Ирбита. Это направление в перспективе даст возможность выхода на Ханты-Мансийск. Поэтому мы включили участок с 10-го по 24-й километр в работу на ближайшую пятилетку.
Напомним, ранее у областных властей была другая идея: реконструировать северный обход ЕКАД за счет частного бизнеса и сделать дорогу платной. Но в итоге от этой идеи отказались.
— Мы рассматривали варианты, в том числе концессионные инициативы. Но не смогли договориться об условиях. И выбрали классический вариант реконструкции по этапам, — рассказал корреспонденту E1.RU глава регионального минтранса Василий Старков. — Реконструкция (северной части ЕКАД) в целом предполагалась с учетом кризисных явлений (пандемия ковида. — Прим. ред.) и более рачительного использования средств. И мы посчитали, что разбивка на этапы позволит нам получить экономию с точки зрения общего объема денег, привлекаемых из бюджетов разных уровней.
Также в минтрансе уточнили, что участок ЕКАД от Тюменского до Режевского тракта (с 10-го по 24-й километр) во время реконструкции будет расширен с двух до шести полос. Покрытие будет выполнено из прочного асфальтобетона.
Напомним, что ЕКАД оставалась недостроенной три десятка лет. Недостающий участок дороги от Полевского до Челябинского тракта был открыт для движения в сентябре. В настоящее время на реконструкции также находится старейшая часть кольцевой — южная (участок от Семи Ключей до Большого Истока), где расширяют дорогу и достраивают новый путепровод.