В Екатеринбурге владельцы земельных участков написали коллективную жалобу. Люди отправили письмо в региональное управление автодорог с просьбой не лишать их удобного выезда на Полевской тракт, по которому они привыкли ездить в сторону центра города или наоборот — к своим садам (со стороны ЕКАД).
Напомним, эта проблема возникла на следующий день после того, как Владимир Путин торжественно открыл движение по кольцевой автодороге вокруг Екатеринбурга. Утром 9 сентября люди внезапно узнали, что их территорию собираются отрезать от Полевского тракта, перекопав единственный выезд на развязку.
Пока строилась кольцевая, водители спокойно пользовались этим проездом, однако с запуском ЕКАД всё изменилось. Дорожники пригнали спецтехнику и стали срезать асфальт, заявив, что это технический выезд (мы отметили его на карте ниже) и по проекту он подлежит ликвидации.
В региональном управлении автодорог рассмотрели жалобу садоводов и прислали ответ. Чуда не произошло — сохранить удобный выезд дорожники отказались, зато предложили два варианта объезда: через Елизавет (восемь километров) и через улицу Пархоменко (около двадцати километров).
— К земельным участкам, указанным в обращении, имеются альтернативные пути подъезда через Рудный в микрорайон Нижне-Исетский, через улицу Ковыльную и Базальтовую в микрорайон Елизавет, — ответил в письме замначальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
Предложенные варианты садоводов, разумеется, не устроили. При этом главной проблемой для людей стал даже не перепробег, а лужа-монстр, которая периодически возникает под местным железнодорожным мостом.
Мы не раз писали про это гиблое место, где периодически тонули автомобили. Исключением не стал и сентябрь 2022 года. Во время первого же сильного снегопада дорогу затопило. Проехать через нее не могли даже внедорожники. Как это было, посмотрите на видео ниже.
— Ситуация такова, что ЕКАД и Полевской тракт у нас (садоводов и жителей Рудного. — Прим. ред.) под боком, но никакого выезда на них не будет вообще и не планируется что-то делать. По их логике, нужно всё обрезать и закрыть забором! С учетом лужи, по сути, нам не оставляют вообще никакого пути, — отметил местный житель Сергей.
Тут стоит напомнить, что глубокая лужа появилась во время строительства ЕКАД. В 2021 году в администрации Екатеринбурга объясняли, что недалеко от дороги много лет работал карьер. Именно из-за него на дороге под железнодорожным мостом сделали подкоп, чтобы там могла проходить габаритная грузовая техника.
Вначале машины проезжали участок нормально, несмотря на углубление, но в 2021 году вблизи дороги начались работы по обустройству ЕКАД. Рабочие провели отсыпку местного болота. Это привело к тому, что по весне вода пошла прямиком в сторону дороги и затопила ее, а в месте подкопа под мостом образовалось глубокое озеро. С тех пор лужа-монстр появляется там вновь и вновь.
Мы продолжим следить за этой ситуацией.