Строители трамвайной ветки в Академический начали укладывать рельсы на самом сложном участке. Речь идет об узком дублере, где будущая линия пойдет на подъем с улицы Серафимы Дерябиной на расположенную уровнем выше улицу Волгоградскую. Там ветка будет соединена с действующей трамвайной линией.
— Этот участок стал одним из самых сложных участков проекта, как для проектировщиков новой ветки, так и для ее строителей, — подчеркнули в управлении Госэкспертизы по Свердловской области. — Дело в том, что двухпутные трамвайные рельсы здесь пройдут под уклоном и на достаточно узком пространстве. Пришлось придумать, как втиснуть будущую линию (ее ширина, по проекту, составит 7 метров) в узкий проезд, ведущий к улице Волгоградской, и сохранить при этом существующую автомобильную дорогу, а также пешеходный тротуар. Для этого участок решили расширить за счет сужения разделительной полосы и укрепить с помощью мощной подпорной стенки.
По сути, на узком клочке земли проектировщикам удалось соблюсти интересы всех: и водителей, и пешеходов, и тех, кто будет эксплуатировать ветку. К примеру, параметры дороги для автомобилей останутся прежними: ширина 6,5 метра плюс двухполосное движение. При этом сама дорога в ходе проведения реконструкции будет смещена в сторону новой подпорной стены. Автомобильное и трамвайное движение будет разделено узким газоном шириной 0,6 метра. Ну а пешеходное движение здесь обеспечит сохраненный тротуар.
Напомним, что основную часть пути на Серафимы Дерябиной вагоны будут ехать по выделенному коридору, проложенному в середине дороги. После перекрестка с улицей Академика Бардина ветка пересечет проезжую часть и возьмет правее — на дублер.
Напомним, что в настоящее время в Екатеринбурге идет первый этап строительства ветки из Академического в центр. В действующую трамвайную систему новая линия будет вливаться возле кольца на Волгоградской (около больницы № 40). На линии будет четырнадцать остановок.
Все новости на эту тему мы собираем отдельно.