Поезда екатеринбургской подземки внезапно очистились от рекламы. На это обратили внимание пассажиры. Зрелище действительно необычное: в салонах чистые стены (остались только патриотические наклейки с буквой Z), как будто вагоны только что пригнали с завода. В дирекции метро объяснили это так:
— Сменилась структура, размещающая рекламу, — объяснили в подземке. — Были проведены конкурсные процедуры, по результатам которых победила фирма «Такса». До нее рекламу в метро размещало рекламное агентство «Метро 2000».
По словам директора подземки Андрея Панаиотиди, представители «Таксы» уже начали работать с подвижным составом. Скоро реклама появится снова.
В самой фирме «Такса» рассказали, что ранее уже сотрудничали с метрополитеном. С 2007 по 2020 год в вагонах метро работали видеомониторы, на которых транслировалась реклама. Но затем их пришлось убрать.
— Проблема возникла, когда была запущена программа по обновлению изношенных поездов, у которых заканчивался срок эксплуатации. Их отправляли на капремонт, — рассказал директор «Таксы» Илья Васильев. — Мониторы пришлось убрать из-за гарантии, которую давал вагоноремонтный завод из Санкт-Петербурга. В гарантийных обязательствах было указано, что нельзя вмешиваться в электрическую цепь отремонтированных составов. Тогда метрополитен прислал нам уведомление о расторжении договора и предписание о демонтаже видеомониторов. Мы это выполнили.
По словам Ильи Васильева, после этого «Такса» работала с подземкой, как любое другое рекламное агентство: по заказу клиентов закупала право на размещение листовок у «Метро 2000». Ситуация поменялась в 2022 году, когда метрополитен объявил конкурс на право размещения рекламы.
— Насколько я знаю, у контрольно-ревизионных структур были вопросы к «Метро 2000». Управление муниципальным имуществом администрации города и Счетная палата обращали внимание, что прайс-лист на аренду для розничного рынка и поступления от «Метро 2000» за аренду (мест для рекламы. — Прим. ред.) в метрополитене расходились во много раз. Контракт, заключенный много лет назад, был расторгнут. После этого провели новый аукцион, который выиграла «Такса», — отметил Илья Васильев.
В настоящее время «Такса» уже начала размещать рекламу. Но процесс идет поэтапно: пока рекламщикам предоставили примерно треть от парка вагонов. По контракту они получили право на размещение только внутренней рекламы, речи о нанесении наружной (на бортах поездов) не идет.
Мы также обратились за комментарием в рекламное агентство «Метро 2000», ответ ожидается.
Ранее мы рассказывали, что с началом учебного года в метро Екатеринбурга образовались очереди из-за нехватки терминалов оплаты.
Также у пассажиров подземки возникли проблемы с оплатой проезда банковскими карточками Visa и MasterCard, у которых вышел срок действия. Официально карты продлили, но купить на них поездку оказалось невозможно из-за особенностей платежных систем на станциях.