Мэрия пока не планирует взвинчивать стоимость платных парковок в центре города. По крайней мере, в 2022 году. Цена машино-места в нашем городе пока остается одной из самых низких в России — 30 рублей в час. Для сравнения, в Москве за ту же услугу нужно выложить 500 рублей. Также стало известно, что чиновники администрации прорабатывают вариант введения системы абонементов для тех, кто часто пользуется платными парковками.
— Машина — это не только право, но и ответственность. Лучше заплатить 30 рублей в час, чем платить штраф в размере 1 тысячи рублей, — подчеркнул вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов.
Напомним, что с осени этого года мэрия наконец-то начала массово выписывать штрафы. Автовладельцам стали приходить постановления и фотофиксация. Водителей стали ловить с помощью комплекса «Паркон». Автомобили, оборудованные этой системой, проверяют зоны действия платного парковочного пространства с интервалами 20–30 минут и фиксируют номера автотранспорта. Система также распознаёт и тех автолюбителей, кто, например, оплатил всего один час, а простоял на платном месте гораздо больше времени. Средства от оплаты штрафов поступают в бюджет Екатеринбурга.
В настоящее время в городе действует свыше 2600 парковочных мест. Чиновники обещают, что их количество будет возрастать.
Платные парковки в Екатеринбурге появились еще в 2014 году, но только осенью 2018-го у мэрии появилось право запрашивать в ГИБДД данные нарушителей. Многие годы автовладельцы просто игнорировали паркоматы. За стоянку платили в лучшем случае 30% автомобилистов. Осенью прошлого года в этом вопросе наметился сдвиг. Региональное правительство поменяло законодательство, касающееся назначения административных штрафов. Соответствующие полномочия получили административные комиссии. Был оформлен комплекс документов. И главное — появился отдельный пункт, в котором прописали, что штрафы за неоплату платных парковок можно взимать на основе автоматической фиксации. После этого количество наказанных водителей выросло в сотни раз.