Жители поселка Семь Ключей в Октябрьском районе (не путать с одноименным на Старой Сортировке) уже много месяцев бьют тревогу и пишут заявления в разные инстанции. Они считают, что еще чуть-чуть — и проезд к их домам будет перекопан строителями ЕКАД.
Проблема образовалась из-за того, что с 2017 года часть кольцевой дороги с юго-восточной части города стали расширять до 4 полос с разделителем. Речь идет про так называемый участок «Семь ключей — Большой исток», старейшую часть объезда Екатеринбурга, соединяющую Челябинский тракт с Тюменским. По сути, подрядчики стали обустраивать еще одну магистраль рядом с существующей дорогой. И строительные работы развернулись впритык к частному сектору.
— Чтобы подъехать к нашим домам, мы годами пользовались небольшими грунтовками. Но когда стройка ЕКАД подобралась вплотную, возникла проблема: рабочие начали отсыпку подушки под будущую дорогу, — объяснил местный житель по имени Андрей. — По сути, нас стали отрезать от «большой земли», закапывать проезд! Мы договорились со строителями, и те согласились сделать для нас лазейки, чтобы можно было добираться до жилья.
Ситуацию усугубил тот факт, что проезд со стороны ЕКАД оказался единственной дорогой к домам. Со стороны поселка Семь Ключей и улицы Раздольной пути к ним не оказалось.
— Люди, которые занимались проектировкой (реконструкции ЕКАД), не поняли, что просто отсекают наши дома. Они изучили топографическую карту, границы будущей дороги и границы наших земельных участков и пришли к выводу, что всё в порядке. Но на землю никто не выезжал, не смотрел. И не задался вопросом о том, как мы будем попадать к своим домам после постройки новой дороги, — возмутился Андрей.
Что сказали чиновники?
На жалобу местных жителей отреагировали в региональном Минтрансе. Там сообщили, что на время стройки возле частных домов обустроили временную дорогу (люди уверяют, что в реальности толком ничего не строили). Но после завершения реконструкции ЕКАД эту времянку придется убрать: якобы того требуют нормативы. Также в Минтрансе заявили, что строить на месте времянки полноценный проезд не могут:
— Строительство постоянного проезда в рамках государственного контракта (на реконструкцию ЕКАД) будет являться нецелевым расходованием средств, — отметил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин.
Однако чиновник добавил, что проблему можно будет решить с помощью городских властей. По словам Брусянина, если администрация Октябрьского района примет право на данный земельный участок, строители сохранят дорогу-времянку и после ввода ЕКАД.
В свою очередь глава Октябрьского района Игорь Костенко заверил, что дорога — будет. Но для начала надо утрясти этот вопрос в региональном Минстрое.
— В случае принятия решения о сохранении проезда будет проработан вопрос по оформлению прав на этот участок, — сообщил Игорь Костенко в письме, направленном одному из собственников домов.
Надежды маловато
Несмотря на письма, у жителей поселка не появилось радужных надежд. Больше всего их расстраивает отсутствие конкретики.
— Давайте начистоту. Сколько мы ни пишем и ни говорим о своей проблеме, эффекта нет. Кроме обещаний, мы ничего не получили. Нет ни ответственных лиц, ни сведений о финансировании, ни тем более о сроках. ЕКАД продолжают строить, через некоторое время дорога и ее шумозащитные экраны полностью перекроют подъезды к нашим домам. Мы окажемся в изоляции, — подытожил Андрей.
Это уже не первая подобная проблема, связанная с реконструкцией ЕКАД. Прошлой осенью возмущались жители поселка Большой Исток, которым отрезали короткий путь до Екатеринбурга во время обустройства большой развязки через трассу M-5. А сразу после торжественного открытия заключительного отрезка кольцевой (между Полевским и Челябинским трактом) тревогу забили садоводы, пользовавшиеся удобным временным проездом. После запуска движения его решили перекопать.