В Академическом уложили рельсы на трамвайном кольце, где в будущем будут разворачиваться трамваи. Напомним, что конечная, которую начали строить в июле, будет располагаться в районе пересечения улиц Вильгельма де Геннина и Академика Парина, возле храма Святых Божиих строителей и берега реки Патрушихи.
Основные особенности будущего кольца (проект разработал институт «Уралгипротранс»):
трамвайное кольцо будет разворотным, с двумя приемо-отправочными путями. Длина рельсов по кольцу составит 430 метров, радиус разворота — 30 метров. Трамвайные пути уложат на монолитное бесшпальное основание из фибробетона. Рельсы при этом будут сварены в плети, что соответствует требованиям бесстыкового пути (чтобы снизить шум от вагонов);
кольцо оборудуют двумя остановочными площадками для высадки и посадки пассажиров. Поверхность площадок будет приподнята относительно покрытия трамвайных путей на 30 сантиметров для возможности беспрепятственного доступа маломобильных групп населения. На спусках предусмотрено обустройство противоскользящего покрытия;
остановочные площадки оборудуют навесами и информационными табло.
Также в настоящее время продолжаются работы на улице Серафимы Дерябиной. Там подрядчики возводят мощную подпорную стену. Она необходима для того, чтобы расширить дублер, по которому в будущем трамваи смогут проезжать к улице Волгоградской и в обратном направлении.
Ранее специалисты отмечали, что место подъема будущей трамвайной линии с улицы Серафимы Дерябиной на расположенную уровнем выше улицу Волгоградскую (по узкому дублеру) является одним их самых сложных участков проекта как для проектировщиков новой ветки, так и для ее строителей.
— Дело в том, что двухпутные трамвайные рельсы здесь пройдут под уклоном и на достаточно узком пространстве. Для того, чтобы втиснуть рельсошпальную решетку будущей линии (а ее общая ширина по проекту составит 7 метров) в узкий проезд, ведущий к улице Волгоградской, и сохранить при этом существующую автомобильную дорогу и пешеходный тротуар, данный участок необходимо расширить за счет сужения разделительной полосы и укрепить с помощью мощной подпорной стенки. Именно этим сейчас и заняты подрядчики, — уточнили в управлении Государственной экспертизы Свердловской области.
Напомним, что в настоящее время в Екатеринбурге идет первый этап строительства ветки из Академического в центр. В действующую трамвайную систему новая линия будет вливаться возле кольца на Волгоградской (около больницы № 40). На линии будет 14 остановок.
Все новости по этой теме мы собираем здесь.