В Екатеринбурге выросли цены на такси. Об этом E1.RU сообщили читатели. Сегодня утром многие заметили, что стоимость поездок увеличилась. Правда, у одних на десять рублей, а у других на целую сотню.
— Космические цены на такси. Поездка, которая весной стоила мне 150 рублей, сейчас почти 500, — поделилась наша читательница. — То есть стало более чем в три раза дороже, хотя на маршруте особых затруднений нет.
— Цены подскочили, сегодня должен был доехать примерно за 300 рублей, а минимум было 590, — рассказал постоянный клиент такси.
— Обычно поездка была 400, сегодня [такси] выдало 690, — пожаловалась Елена.
— Да, очень подорожало. Теперь, чтобы уехать примерно за ту же цену, надо выбирать маршрут с попутчиком, — жалуется Анастасия. — Обычный эконом подорожал минимум на 100 рублей.
— Специально залез и проверил. Немного подорожало. От УрГУ до УПИ 150 рублей (хотя обычно 100). На Уктус — 330, хотя раньше 280 было, — сравнил расценки наш читатель Илья.
— Я в августе не замечал подъема, могу судить только по личному опыту. С 1 сентября цены стали чуть выше. Не в три раза, конечно. Но утром я уезжаю за 120 рублей на работу, а в 18:00 по тому же маршруту — 350–400, — поделился своим опытом Иван. — Вопрос не в базовом подорожании, а в коэффициенте, который зависит от количества машин, пробок и погодных условий.
Не все пользователи такси в Екатеринбурге заметили подорожание, есть счастливчики, для кого цена поездки не изменилась.
— Такая ситуация сложилась в связи с тем, что началась учеба в школах и вузах, — уверен екатеринбуржец Иван. — Мне [ехать] из центра в центр, машин достаточно много, поэтому не так сильно подорожало, а на окраинах иная ситуация.
— Не заметила, чтобы стало «космически». В пятницу ехала на такси забирать свою машину с техобслуживания. Цены как цены, — написала наша читательница.
О причинах выборочного подорожания мы спросили лучшего таксиста Свердловской области Дмитрия Бучельникова (он дважды выигрывал этот конкурс). По его словам, в росте среднего чека за поездку пассажиры должны винить не тарифы, а городские пробки.
— Тарифная сетка с начала этого года не менялась ни разу, — рассказал E1.RU Дмитрий. — Если люди говорят, что поездки подорожали, значит, они ездят в часы пик из зон повышенного спроса, где высокий коэффициент. То есть это та сумма, которая прибавляется к стоимости заявки. Она зависит напрямую от спроса. Днем вообще заявки дешевые. А вечером центр просто «горит». Машины стоят, предложение падает, цена растет.
В «Яндекс.Такси» ранее заявляли, что в Екатеринбурге тарифы не менялись.
— Однако стоимость поездки зависит не только от них. В плохую погоду, например во время резкого похолодания и снегопада или сильных порывов ветра, такси заказывают значительно чаще, чем обычно. Учитывая эти факторы, в отдельных районах количество заказов периодически может превышать количество машин, работающих на линии и готовых выполнять поездки. В этом случае алгоритм автоматически формирует повышающий коэффициент — это вынужденная мера, которая помогает воспользоваться такси тем, кому важно уехать максимально срочно, даже в периоды высокого спроса. В такой ситуации вместе с таксопарками-партнерами мы стараемся вывести на линию как можно больше водителей, чтобы повышающий коэффициент быстрее исчез, — поясняли в «Яндекс.Такси».
Недавно мы рассказывали, что в Екатеринбург вернулись пробки. Их не было в сезон отпусков. Ранее таксист рассказывал, как ему удается зарабатывать по 170 тысяч в месяц. А другой водитель рассказал, почему его бесит тариф «Попутчик». Когда новый тариф только запустили, мы собирали мнения пассажиров о нем. Они объясняли, что экономия не всегда оправданна.