Жители Верхней Пышмы недовольны автобусным сообщением между их городом и Екатеринбургом. С началом учебного года на линию стало выходить мало машин. Ситуация с нехваткой автобусов обострилась на фоне запуска долгожданной трамвайной ветки. Из-за этого некоторые верхнепышминцы заподозрили, что колесный транспорт намеренно проредили, чтобы он не забирал пассажиропоток у трамваев.
— На протяжении десятков лет ситуация с транспортом не меняется. Всё хуже и хуже. Многие перевозчики из Екатеринбурга хотели бы предоставлять свои услуги в нашем городе, но нет же, у нас есть свое предприятие с «новыми автобусами, которые не ломаются, ездят по расписанию, каждые 10 минут (особенно 108-й), и цена проезда самая красивая: 50 рублей 50 копеек». Что дальше-то? Маршруты № 108 и 111 отмените, чтобы свой трамвай «отбить»? — написал в паблике «Подслушано Верхняя Пышма и Среднеуральск» один из разгневанных горожан.
Автора поста поддержали другие жители, подтвердив, что предприятие «Автотранспорт», обслуживающее популярные рейсы № 108 (Верхняя Пышма, Автостанция — Педуниверситет) и 111 (Среднеуральск — Верхняя Пышма — Екатеринбург, Педуниверситет), не выдерживает интервалы. На сайте перевозчика указано, что автобусы должны ходить раз в 15 минут. В реальности, по словам людей, перерывы намного больше.
— Вчера моя жена около получаса ждала автобус, в час пик после работы, а еще и за ребенком в садик успеть надо. И она ведь не одна такая. А если такой интервал большой, соответственно, и автобус — битком, — отметил Андрей Абзалов.
— Езжу на работу в Верхнюю Пышму ежедневно на протяжении шести лет. Утро, автобусы до 8 часов идут с интервалом 10–20 минут, но на остановке «Калинина» (это вторая от начала) уже переполнены настолько, что не получается зайти. Хотя ежедневно едешь, но как селедка в бочке, 20–30 минут до Мамина-Сибиряка — и ты выжат как лимон, и это ежедневная ситуация. Едут и дети в детсады, люди с детьми — в больницы, и школьники, и студенты, — пишет Наталия Серебренникова.
В возникшей ситуации в первых числах сентября разбирался депутат Алексей Свалов. Он связался с представителями перевозчика. По словам Свалова, нехватка автобусов возникла вовсе не из-за запуска трамвайного сообщения.
— Переговорил с директором автотранспортного предприятия Александром Коротковым, — сообщил депутат. — История простая: количество автобусов на маршруте не сокращали, мы просто столкнулись с сезонным заболеванием среди водителей автобусов. В ближайшее время всё наладится.
И действительно, нехватка кадров — это первое, что бросается в глаза на сайте перевозчика. В настоящее время там транслируется бегущая строка, где постоянно напоминается, что предприятию нужны диспетчеры, слесари, кондукторы и водители.
Нехватку автобусов жители Верхней Пышмы испытывали и раньше. Особеннно остро вопрос стоял в мае 2020 года. Тогда автобусы № 108 и 111 ездили только утром и вечером. Причиной называли режим самоизоляции и высокую заболеваемость ковидом.