Дороги и транспорт Трамвай в Верхнюю Пышму интервью Почему так долго строили трамвайную ветку в Верхнюю Пышму? Раскрываем изнанку громкого проекта

Почему так долго строили трамвайную ветку в Верхнюю Пышму? Раскрываем изнанку громкого проекта

Интервью с главным по новой междугородней ветке

Рассказываем о главных особенностях новой ветки между Екатеринбургом и Верхней Пышмой
Источник:

В транспортной сфере Екатеринбурга и Верхней Пышмы наступил день икс: спустя годы ожидания между двумя городами наконец-то поехали трамваи. Первый в истории области межмуниципальный трамвайный маршрут получил красивый номер 333 и отправился с кольца на Фрезеровщиков в 11:30. Мы вели прямую трансляцию.

Источник:

В честь этого события мы поговорили с Максимом Коготковым, гендиректором ООО «Верхнепышминский трамвай» (компания-перевозчик, созданная для реализации проекта трамвайного сообщения, входит в «Мовиста Регионы»). Он рассказал о сложностях, которые возникали при строительстве линии и о ценах на билеты, а также объяснил, почему для обслуживания ветки выбрали вагоны «Львенок» и в чем преимущества трамваев для современного города.

Первые пассажиры поехали на «Львятах» днем 31 августа
Источник:

— Сегодня были запущены регулярные перевозки на линии Екатеринбург — Верхняя Пышма. Подскажите, какой пассажиропоток ожидается на этом направлении?

— По нашим оценкам, пассажиропоток на этом направлении составит 11 тысяч человек в сутки. С учетом мероприятий по оптимизации маршрутной сети, которые проводит региональное правительство, мы рассчитываем, что показатели могут быть еще выше.

— Из Верхней Пышмы и Среднеуральска проходят автобусные маршруты, которые, по сути, являются дублирующими. Есть ли риск, что трамваи останутся без пассажиров? Проводились ли расчеты?

— Реализации масштабных инфраструктурных проектов всегда предшествуют расчеты. Оценка пассажиропотока проводилась международной инжиниринговой компанией, а также верифицировалась Уральским государственным экономическим университетом. Таким образом, ожидания по пассажиропотоку подтвердили наши и международные специалисты.

В сравнении с автобусом по параметрам качества исполнения расписания, интервалам движения, отсутствия пробок и сокращения времени в пути между городами трамвайный маршрут, несомненно, имеет значительное преимущество и будет востребован пассажирами.

Озеро Лебяжье доставило много хлопот строителям. Однажды во время оттепели там увязли два экскаватора
Источник:

— По какому графику будут работать трамваи? Какие интервалы движения будут на линии?

— Трамваи от конечной станции «Фрезеровщиков» в Екатеринбурге будут ходить с 05:20 до 23:31 по будням и с 05:25 до 23:33 по выходным. От конечной станции «Трамвайное кольцо» в Верхней Пышме трамваи будут курсировать с 05:50 до 23:03 по будням и с 05:55 до 23:05 по выходным. В час пик интервал движения не будет превышать восемь минут.

— У жителей Екатеринбурга и Верхней Пышмы сложилось впечатление, что трамвайная ветка стала долгостроем. С какими сложностями пришлось столкнуться строителям? Какие факторы способствовали затягиванию сроков?

— Жителей понять можно, но я не соглашусь с формулировкой, что сроки стройки затянуты. Строительство линии — это новый инфраструктурный проект, который создавался с годами сложившейся городской ткани. [Необходимо учитывать] выкуп земельных участков, выявленные коммуникации, которые не были предусмотрены первоначальной проектной документацией, решение вопросов по пересечению инженерной инфраструктуры — линия пересекает два крупных путепровода (железнодорожный и ЕКАД), а также высоковольтную линию.

Для обустройства линии пришлось перестраивать железнодорожный мост на проспекте Космонавтов
Источник:
Строительство линии летом 2021 года
Источник:

Проводилась реконструкция переезда через реку Пышму, которая впадает в Лебяжье озеро. И в конечном счете — короткий строительный сезон. Все эти факторы повлияли на продолжительность стройки. Фактически строительство было начато в декабре 2018 года. Общий срок строительства составил около трех лет, что нормально для такого серьезного инфраструктурного проекта.

Этот снимок был сделан весной 2018 года, когда наши корреспонденты гуляли по местам, где потом построили линию. По сути, это был обычный лес
Источник:
Источник:

— Как рассчитывался тариф на трамвайные перевозки до Верхней Пышмы? Какова стоимость билетов?

— Тарифы на общественный транспорт в любом регионе устанавливаются региональными регуляторами. Насколько нам известно, в данный момент принято решение, что стоимость проезда будет рассчитываться на основании действующих предельных межмуниципальных тарифов. Таким образом, проезд на трамвае будет стоить сопоставимо с существующими тарифами на действующем автобусном сообщении. Минимальный тариф составит 22 рубля, максимальный — 38 рублей 50 копеек.

— Будет ли возможность включить тариф трамвая до Верхней Пышмы в тарифную сетку Екатеринбурга?

— Для удобства пассажиров, безусловно, важно, чтобы тариф на проезд в верхнепышминском трамвае был интегрирован в тарифные планы городов. Но, так как маршрут является межмуниципальным, существуют некоторые нюансы, связанные с полномочиями по регулированию межмуниципальных и муниципальных тарифов. Насколько нам известно, коллеги в региональном правительстве плотно работают над решением этого вопроса.

Сразу после запуска трамвая жители смогут воспользоваться привычными им городскими платежными средствами, такими как Екарта, Единая социальная карта, и, само собой, любыми банковскими картами. Трамваи оборудованы для этого всем необходимым.

Оплатить проезд в верхнепышминском трамвае можно будет с помощью бесконтактных валидаторов
Источник:

— В минтрансе подчеркивали, что из города в город будет только один маршрут (до Фрезеровщиков, № 333). Однако линия интегрирована в действующую трамвайную систему Екатеринбурга. Почему нельзя сделать более протяженную сеть маршрутов? Рассматривался ли такой вопрос?

— Такой вопрос рассматривался, и такая перспектива действительно есть, однако о ее реализации пока говорить преждевременно.

— Почему при выборе подвижного состава была сделана ставка на одновагонные трамваи «Львенок»? В чем их преимущество? Почему для линии не закупили, например, трехвагонные составы?

— Объективно «Львята» производства «ПК Транспортные системы» — это на сегодняшний день одни из лучших односекционных трамваев, сделанных в России. Они компактные и при этом просторные, имеют широкие дверные проемы, USB-розетки для зарядки мобильных устройств, передовой медиакомплекс, современную систему климат-контроля и учитывают потребности маломобильных пассажиров.

Трамваи «Львенок» имеют компактный кузов
Источник:
Но при этом располагают просторным салоном
Источник:
В кабине «Львенка»
Источник:

Новый бесстыковой путь в сочетании с плавным ходом трамвая создаст комфорт для пассажиров при передвижении, а системы активной и пассивной безопасности позволяют минимизировать риски получения травм при движении и посадке, а также снизить ущерб технике в ДТП. Что касается выбора типа подвижного состава, то односекционные «Львята» позволяют комфортно обеспечить перевозку расчетного пассажиропотока.

Укладка первых рельсов в Верхнюю Пышму весной 2020 года
Источник:

— Есть ли сегодня планы по развитию трамвайной линии? Например, до соседнего Среднеуральска?

— Насколько нам известно из СМИ, дальнейшее развитие трамвайной сети в городе Верхняя Пышма и далее, до Среднеуральска, обсуждается. Так как это достаточно капиталоемкий проект, решение о нем требует взвешенной оценки. Наша компания, безусловно, поддерживает развитие электротранспорта и готова выступать партнером региона, если такое решение будет принято.

— Почему не получилось построить депо для «Львят» к запуску трамвайной линии? Какие сложности возникли (по данным Госэкспертизы, проект депо не сразу был одобрен).

— Действительно, государственная экспертиза проекта была пройдена не с первого раза. Это было обусловлено геологическими особенностями выбранного земельного участка, близостью лесной зоны к промышленному объекту и повышенными требованиями безопасности. Проект потребовал нестандартных решений, которые не могли быть устранены в сроки экспертизы, в том числе получения специальных технических условий Минстроя РФ. Сейчас все вопросы решены, депо активно строится.

Таким будет депо для суперсовременных трамваев «Львенок». Здание построят в индустриальном стиле
Источник:

— Какое, на ваш взгляд, влияние окажет новая трамвайная линия на развитие в целом Верхней Пышмы и Екатеринбурга? Почему ставка была сделана именно на трамвай, а не на автобусы и не на троллейбусы?

— Ставка была сделана на трамвай, потому что он наименее подвержен влиянию пробок, а значит, сможет обеспечить максимально быстрое перемещение пассажиров. В свою очередь, увеличение пассажиропотока между Екатеринбургом и Верхней Пышмой приведет к их еще большей взаимной интеграции, что, безусловно, создаст дополнительные предпосылки для экономического роста во всей агломерации.

Напомним, что все новости о трамвайной линии и о новом маршруте мы собираем в одном разделе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
105
Форумы
ТОП 5
Мнение
«От человеческих вагонов нас отделяют четыре рубля?!» Гневная колонка екатеринбурженки, прокатившейся на трамвае в Перми
Юлия Кашкина
Руководитель по развитию новых медиа
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
Вклады или «бетон»? Подсчитываем, как сберечь деньги при высокой инфляции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления