В Екатеринбурге настырный водитель Toyota Camry пытался перестроиться в правый крайний ряд, не предоставив преимущество муниципальному автобусу, который там двигался. Водитель общественного транспорта не стал пропускать легковушку, дело дошло до столкновения.
Несмотря на очевидную вину водителя Toyota, пассажир иномарки вылез из салона и устроил разборки с сотрудником Гортранса. Состоялся следующий диалог.
— Ты че, из муниципалитета такой умный, что ли? Ты не видишь, что машина-то (Toyota. — Прим. ред.) едет? — возмутился пассажир легковушки.
— Я двигаюсь по своему ряду, — ответил водитель автобуса.
— Ты правила-то [знаешь], дружище? Тебе дать 30 рублей на ПДД? Машина с поворотником едет! — продолжал настаивать пассажир Toyota.
— И что? Он преимущества имеет? — спросил транспортник.
— А ты че, преимущество имеешь? — парировал его оппонент.
— Да, конечно, я двигаюсь по своей полосе, — подчеркнул водитель автобуса.
Что гласят ПДД?
Как ни странно, в городе по-прежнему есть водители, которые уверены, что включенный поворотник — это гарантия того, что их пропустят при перестроении из одного ряда в другой.
— Подача сигнала поворота не дает водителю преимущества и не освобождает от принятия необходимых мер предосторожности. Это прописано черным по белому и в ПДД от 1986 года, и в ПДД 1972 года. Возникает впечатление, что текст для нынешних ПДД был придуман давным-давно и существовал «примерно всегда», — отметил автоэксперт Дмитрий Ларионов.
На чьей вы стороне?
Мы и ранее писали о подобных случаях. К примеру, в 2020 году водитель «Жигулей» убеждал инспекторов, что не виноват в аварии. При этом мужчина повернул направо из левого ряда, да еще и не глядел в зеркало. Момент попал на запись регистратора.
Позднее водитель ВАЗа заявлял, что кроссовер должен был пропустить его, так как он включил поворотник. У виновника не было ОСАГО, а потому оплатить ремонт кроссовера ему велели из своего кармана.