Дороги и транспорт Самолет сел в поле «Пролетай, птица, ***». Появился отчет МАК о действиях экипажа и состоянии самолета, севшего в кукурузном поле

«Пролетай, птица, ***». Появился отчет МАК о действиях экипажа и состоянии самолета, севшего в кукурузном поле

Публикуем главное из документа

Самолет после посадки на кукурузном поле получил сильные повреждения и восстановлению не подлежит

Три года назад, 15 августа 2019-го, случилось «чудо в кукурузном поле»: самолет А321 «Уральских авиалиний» приземлился в Подмосковье. После столкновения со стаей птиц у борта отказали оба двигателя. Тогда все 233 человека, находящиеся на борту, остались живы. После расследованием причин инцидента занялись СК, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет.

В 2022 году последний завершил свое расследование, о чём ведомство рассказало нашим коллегам из MSK1.RU в официальном ответе. Однако документ тогда так и не был опубликован. Впрочем, нет его на сайте МАК и сейчас.

Но в субботу, 27 августа, окончательный отчет МАК появился в телеграм-канале «Авиационная Антресоль». В частности, в нем комиссия проанализировала действия пилотов, в том числе и во время подготовки к взлету, состояние самолета после столкновения с птицами и возможность возвращения в аэропорт вылета.

Так, в отчете отмечается, что в этот день орнитологическая обстановка в аэропорту Жуковский была «сложной». Об этом предупреждал диспетчер. Видели птиц во время подготовки к взлету и руления и члены экипажа. Это подтверждается переговорами между ними, которые были записаны бортовым оборудованием.

В своих объяснениях экипаж говорил, что они дожидались, пока птицы улетят. Но, как указано в отчете, это не согласуется с записями самописцев: от выруливания на исполнительный старт и до начала взлета прошло менее 10 секунд и службе УВД (диспетчерам. — Прим. ред.) экипаж о наблюдении птиц не докладывал.

Во время разбега, судя по внутрикабинным переговорам, командир воздушного судна (КВС) вновь обратил внимание на птиц:

— Ну давай, (нрзб). Пролетай, птица, *** [блин], — указаны слова КВС в отчете МАК.

В дальнейшем комиссия будет не раз обращать внимание на психоэмоциональное состояние экипажа после столкновения с птицами.

— Таким образом, экипажем была пропущена операция по уборке шасси. Пропуск этой типовой операции, выполняемой «на автомате» в каждом полете, свидетельствует о том, что наиболее вероятно на данном этапе оба члена экипажа пребывали в неоптимальном психоэмоциональном состоянии, при этом образ восприятия полета у них был критически сужен. Вероятной причиной этого является резкий скачок психоэмоционального напряжения после столкновения со стаей птиц, то есть экипаж начал терять работоспособность в психологическом плане, — говорится в документе.

Реконструкция аварийной посадки Airbus A321 «Уральских авиалиний» 15 августа 2019 года

Но также в примечании комиссия отмечает и то, что данная операция была критически важной для дальнейших действий пилотов:

— В сложившихся конкретных условиях аварийного полета, при фактической остаточной величине тяги двигателей, уборка шасси была критически важна с точки зрения возможности продолжения набора высоты без потери скорости. С выпущенным шасси набор был невозможен, то есть любые дальнейшие действия экипажа были бы нерезультативны с точки зрения возможности продолжения полета, — заключила комиссия.

Интересным в документе выглядит и тот факт, что экипаж не обсуждал возможность вынужденной посадки. Этот факт, как сказано в отчете, не позволил комиссии определить, когда пилоты поняли, что приземление неизбежно. Не производились ими и процедуры, необходимые при посадке. Также именно в этот момент КВС убрал шасси, тогда как по регламенту садиться на сушу необходимо именно с выпущенным шасси.

— Таким образом, с самого начала развития особой ситуации действия экипажа, в первую очередь КВС, имеют явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности, то есть частичной потери работоспособности в психологическом плане, — заключила комиссия.

В конечном итоге в заключительной части отчета комиссии присутствует в том числе и фраза «невозможность продолжения полета при фактической конфигурации самолета (неубранное положение шасси)». Кроме этого, в отчете отмечают проблемы с орнитологическим контролем и качества информирования экипажа о «перелетах птиц», а также с нормативными документами.

Спустя три года после легендарного рейса весь экипаж продолжает работать в «Уральских авиалиниях». Посмотрите, как изменилась их жизнь. Пассажиры того рейса также рассказывали о том, как пережили экстренную посадку.

Следственный комитет продолжает расследование дела. А сам разрушенный борт переместили к аэропорту Жуковский — его обломки разбросаны.

О «чуде на кукурузном поле» год назад начали снимать фильм. Киноделов консультирует сам капитан самолета, Герой России Дамир Юсупов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
175
Форумы
ТОП 5
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления