Строительство «путинского» автобана влетит в копеечку придорожным кафе и гостиницам. Бизнесменам, которые владеют заведениями, придется за свой счет реконструировать въезды и выезды с трассы. Придется оплачивать работы и заправочным станциям, но сетевым заправкам сделать это будет проще, рассказали в Уралуправтодоре.
— В основном владельцы объектов дорожного сервиса понимают свои обязанности и ответственность, возложенную законодательством, поэтому приходят за техническими условиями на капитальный ремонт примыканий к своим объектам (в том числе переходно-скоростных полос), — прокомментировали в Уралуправтодоре. — Мы их заранее предупреждаем о готовящемся проекте. Ведем активную консультативную работу. У каждого владельца есть год-два, а то и больше от момента уведомления о капремонте до его реализации.
При этом одна точка уже закрылась — не стало кафе «У Валентины».
Напомним, что скоростную магистраль М-12 продлили до Екатеринбурга по поручению Владимира Путина. В проект входит реконструкция существующей федеральной дорожной сети и строительство нового участка с четырьмя полосами движения Дюртюли — Ачит протяженностью 275 км. Движение по Дюртюли — Ачит поручено запустить уже через два года.
А первый участок скоростной трассы Казань — Екатеринбург в Татарстане введут в эксплуатацию уже осенью этого года. Мы также показывали, какие земли забронировали под магистраль в Свердловской области.
Также для обустройства автобана M-12 в Свердловской области будет выполнен капремонт участка трассы Р-242 (Пермский тракт) общей протяженностью 139 километров. Для увеличения пропускной способности дорогу расширят с существующих двух до четырех полос. При этом будут капитально отремонтированы мосты, в настоящее время уже ведется укладка нового асфальта. По предварительным расчетам, автомобилисты смогут вдвое сократить время на дорогу между Казанью и Екатеринбургом, с 14 до 7 часов. Новый участок начнут строить уже в этом году.
«Путинский» автобан — название скоростной платной трассы, которая соединит Казань и Екатеринбург, после чего время в пути сократится с 14 до 7 часов. Его строительством занимается государственная компания «Росавтодор». 42 из 275 километров трассы пройдут по территории Свердловской области, где за работу отвечает Уралуправтодор. Стоимость строительства всей дороги — 493 миллиарда рублей. Движение там планируют запустить в 2024 году.