В середине июля на некоторых участках Кольцовского тракта в Екатеринбурге резко снизили максимальную скорость (с 90 до 70 километров в час). Водители тогда стали возмущаться, поскольку не понимали причин такого решения. Но затем дорожники объяснили: лимит изменили ради безопасности, потому что на трассе между аэропортом и городом появились опасные колеи.
Мы решили выяснить, когда и на какую сумму будет проведен ремонт этой важнейшей дороги. По срокам — пока неопределенность. В Управлении автомобильных дорог Свердловской области отметили, что ремонтные работы начнутся в 2023 году (но неясно, в каком месяце). При этом, чтобы привести дорогу в порядок, понадобится серьезная сумма — 277 миллионов рублей.
На эти деньги будут восстановлены изношенные верхние слои асфальтобетона. Проектная документация уже готова. Ремонтировать будут абсолютно весь тракт, за исключением разгонных полос и обочин и съездов на развязки.
Дорожники уверяют, что восстановление трассы будет совершенно плановым мероприятием. При этом капремонт Россельбана проводился относительно недавно: в 2016–2017 годах, в преддверии ЧМ по футболу. Тогда подрядчики выполнили свою работу добросовестно (позднее с ними судились, но суд аннулировал гарантийные обязательства, поскольку дорога продержалась в достойном состоянии положенный срок. — Прим. ред.).
По правилам, такие дороги, как Россельбан, где трафик составляет более 15 тысяч машин за сутки, требуют восстановления верхних слоев асфальтобетона с периодичностью в 2–2,5 года. Это регламентирует специальный ГОСТ, который не позволяет трассам «зарастать» колеями.
В региональном управлении автодорог подчеркнули, что окончательная сумма, которую придется потратить на Россельбан, будет определена после проведения аукциона. При этом дорожники покритиковали водителей, поскольку колеи на Кольцовском тракте образовались из-за неверного выбора шин:
— Образование дефектов покрытия в виде колеи связано с высокой интенсивностью движения, а также неправильным выбором шин владельцами автомобилей. К примеру — использованию шипованных покрышек весной, летом и осенью, — подчеркнули в управлении автодорог Свердловской области.
Напоследок дорожники привели говорящую статистику о том, какие нагрузки ежедневно несет Кольцовский тракт. Интенсивность движения на нем следующая:
— От въезда до развязки, ведущей на Химмаш — 75 193 машины в сутки;
— От транспортной развязки на Химмаш до ЕКАД — 69 800 машин в сутки;
— От ЕКАД до Кольцово — 42 771 машина в сутки.
Ранее мы рассказывали, что после установки временных знаков, снижающих скорость, на Кольцовском тракте перенастроили дорожные камеры. Также близится к завершению большой ремонт развязки на Луганской — Объездной. 1 августа там открыли сквозное движение, а съезды на развязках будут готовы к 1 сентября.