«Ситимобил» не только не ушел из Екатеринбурга, но еще и запустил два новых тарифа. Теперь агрегатор будет обслуживать и богачей: в его линейке тарифов появились варианты «Комфорт+» и «Бизнес». Официально компания не оповещала клиентов о нововведении, однако водителей высшего класса уже пригласили работать в сервисе. Также по престижным тарифам уже можно заказать авто в приложении.
Мы изучили цены на поездки, а также поговорили с таксистами из «Бизнеса» о перспективах «Ситимобила».
— Для меня как для водителя приход нового агрегатора — это очень хорошо. Это конкуренция и дополнительные возможности заработать, — считает таксист Андрей. — Появляется новый и более лояльный агрегатор в отношении таксистов, «Яндекс» всё более придирчив становится. В спорных ситуациях служба поддержки почти всегда на стороне пассажира, и отвечает на вопросы компьютер. Сервис отключает от работы в «Бизнесе» большое количество водителей с самыми высокими рейтингами, система агрегатора выставлена не совсем объективно.
При этом Андрей надеется, что клиенты также позитивно оценят появление конкуренции, ведь благодаря ей, возможно, улучшится качество обслуживания или снизится стоимость услуг. Однако водитель уверен, что «Ситимобил» в текущем виде не представляет никакой угрозы для «Яндекса», ведь цены у новичков выше.
— Неясно, чем они будут завлекать клиентов. Пока смысла пересаживаться с «Яндекса» на «Ситимобил» никакого нет, и я думаю, сервис не будет развиваться, если не придумает новые отличительные фишки. Например, в «Яндексе» не хватает функций «трезвый водитель» и «предварительный заказ», — считает таксист. — Здорово, что появляется конкурент у монополиста, но сейчас у «Ситимобила» нет шансов на развитие «бизнес-класса».
Действительно, цены на поездку у «Ситимобила» заметно выше. За поездку из центра города в аэропорт на «Бизнесе» вечером придется выложить 1270 рублей, а у «Яндекса» по тому же тарифу — 900 рублей. Особенно заметна разница в цене на поездки по межгороду. На «Ситимобиле» до Челябинска можно доехать за 15 тысяч рублей, а у конкурента стоимость составит 9 тысяч.
— Приход конкурента означает, что начнется борьба за водителей и клиентов. Безусловно, это хорошо, — считает водитель Сергей. — После ухода такси Wheely «Яндекс» стал монополистом в «Бизнесе» и прекратил хоть как-то мотивировать водителей. Цены на поездки не повышаются, несмотря на то, что обслуживание машины выросло на 50–70%. У «Ситимобил» ниже минималка, но дороже километр и минута. Я думаю, что часть водителей просто станут реже включать «Яндекс» и будут ждать заказов по «Сити».
Водители подчеркнули еще один минус «Яндекса» — это постоянные проверки водителей и необъективность тайных клиентов.
В «Ситимобил» отметили, что водителей тарифа «Бизнес» привлекают через смс e-mail рассылки, таргетированную и контекстную рекламу, обзвон базы водителей и социальные сети.
— Мы создаем комфортные для водителей условия: сниженную комиссию сервиса для водителей тарифов «Комфорт+» и «Бизнес», ввели смены от 4 до 168 часов, а также снизили их стоимость на 20%. Уже сейчас для всех водителей открыта возможность бесплатно видеть конечную точку маршрута, независимо от баллов мотивации и уровня привилегий, также водители получают дополнительную денежную мотивацию за высокое количество поездок, — сообщили представители агрегатора. — Для клиентов мы делаем оповещения о появлении новых тарифов внутри приложения, в социальных сетях, в e-mail рассылке. После привлечения достаточного количества водителей премиальных автомобилей в сервис, мы планируем проработать механику скидок на определенные адреса в этих тарифах (в том числе аэропорты, вокзалы)
О том, как таксистов «Бизнеса» мучают проверяющие, мы рассказывали ранее.
«Ситимобил» объявил об уходе в марте этого года, однако в итоге решил остаться. Клиенты называли это «ужасным пиар-ходом».
Владелец таксопарка рассказывал о реальной зарплате и нагрузке водителей.