Каждый житель Екатеринбурга наверняка замечал, что последние несколько лет центр города превращается в полосу препятствий. Мало того что на дорогах ремонты, так еще на тротуарах хаотично расположены парковки для арендных самокатов. Иные же горожане порой бросают двухколесный транспорт прямо посреди пешеходной зоны.
— Неоднократно замечал, что арендные двухколесные стоят где попало либо просто валяются посреди тротуара, — написал депутат Госдумы Андрей Альшевских. — Микромобильный хаос уж точно не делает столицу Среднего Урала красивее и современнее. Спросил нашу администрацию, как решает насущные проблемы с шеринговыми фирмами. Операторов много, и надо вырабатывать общие правила. Судя по ответу «серого дома», основной диалог чиновники держат только с Whoosh, за сервисом — более 4000 самокатов.
Альшевских отметил, что с компанией в мэрии договорились пока о зонах ограничения скорости в парках и скверах, а также в местах скопления людей, однако со стоянками «вообще темный лес».
— Руководство Екатеринбурга разводит руками, дескать, нет единой нормативной базы, — добавил он. — Хотя некоторые муниципалитеты включают простую логику. Расценивают брошенную технику как самовольное занятие земли со всеми вытекающими.
В ответе замглавы мэра Алексея Бубнова говорится, что основная проблема — в отсутствии единой нормативной базы. Договориться получается только с наиболее законопослушными операторами шерингового транспорта.
— Не все участники готовы идти на контакт и вводить какие-либо ограничения для пользователей, в результате чего наблюдается хаотичное размещение мест хранения электросамокатов, правила передвижения для пользователей устанавливаются сервисами аренды самостоятельно, контроль за передвижением пользователей практически отсутствует, — констатировал Алексей Бубнов.
При этом подвижки в решении проблемы с маломобильным транспортом есть. В городе начали делать выделенные полосы для самокатчиков на тротуарах. Но результатов пока нет. Это попытка в отсутствие правил как-то отрегулировать, чтобы не случилось беды.