Десяток «Львят» этим летом привезли на фурах в Северное трамвайное депо на проспекте Космонавтов. Теперь эта армада вагонов ждет своего часа, чтобы выехать на линию и начать перевозить пассажиров.
Новые трамваи, составленные друг за другом, стали резко контрастировать с чешскими стариками. Картина маслом: стоят холеные «Львята», еще не успевшие покрыться пылью, а справа от них — заслуженные Tatra с потрескавшейся и отгоревшей краской. И от этого особенно грустно за Екатеринбург, которому крайне редко достаются новые вагоны. Зато жителям Верхней Пышмы можно по-доброму позавидовать, их городу достались действительно суперсовременные трамваи.
«Львят» в ближайшем будущем ждут тренировочные заезды от Эльмаша до кольца в Верхней Пышме. Каждому вагону предстоит прокатиться 50 километров. Техника-то новая, надо устранить все возможные болячки, которые вылезут в процессе эксплуатации. Необходимо, чтобы все 11 трамваев были в боевом строю, когда в сентябре (срок ориентировочный) будет запущено регулярное движение.
— Будут так называемые приемо-сдаточные мероприятия, обкатка вагонов, а также обучение водителей и слесарей, — рассказывает руководитель проекта ООО «Верхнепышминский трамвай» Игорь Заварзин. — Разумеется, это будут поездки чисто технические, без пассажиров.
Когда начнутся регулярные перевозки, восемь «Львят» будут находиться на линии, а трое — стоять в резерве на случай поломки или какой-то другой нештатной ситуации.
В Северном трамвайном депо специально для обслуживания «Львят» предоставили смотровую яму. К лету 2023 года «Львята» сменят прописку и переедут в новое депо, которое сейчас строится в Верхней Пышме.
Следить за техническим состоянием вагонов будет группа техников Гортранса, а также — от завода-производителя («ПК Транспортные системы»).
Рельсы уже проходили обкатку вагонами. С весны 2022 года на них дали нагрузку в 20 тысяч тонн. В августе 2022 года пройдет еще одна проверка линии: по ней пустят специальную измерительную тележку, чтобы определить все отклонения путей и проверки контактной сети.
— По данным с тележки, на каждом участке будут определены интервалы скорости. Например, Tatra у нас спокойно разгонялись до 60 км/ч. Скорость будут просчитывать и с оглядкой на расписание. Интервалы между вагонами будут не более 8–9 минут, — отмечает Игорь Заварзин.
Штат водителей и техников для обслуживания «Львят» в настоящее время формируется — он будет включать 20–30 человек личного состава. На трамвайном кольце в Верхней Пышме будет диспетчерский пункт, медкабинеты и буфет. Стоимость проезда пока еще обсуждают, определять сумму будет региональная энергетическая комиссия. Маршрут получит красивый номер № 333.
— Предполагается, что на новых трамваях 9 километров расстояния между конечными остановками пассажиры будут преодолевать всего за 25 минут. В дальнейшем при необходимости город сможет продлить эту ветку до других близлежащих городов и таким образом улучшить транспортную доступность всей агломерации в целом, — говорит генеральный директор «Мовиста Регионы» Александр Советников.
Напомним, что межмуниципальную ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма начали строить в 2018 году. Конкурс на проведение работ выиграл Инженерно-строительный центр УГМК. Для прокладки ветки пришлось выкупать землю и сносить дома. Этот процесс шел не без трудностей, через многочисленные суды.
Все новости о трамвайной линии и о новом маршруте мы собираем в одном разделе.