Недавно мы рассказывали, что жительницу Кургана Светлану и ее четырехлетнюю дочку высадили из поезда на станции Кольцово. Женщина показала электронные билеты, свидетельство о рождении ребенка, а также скан своего паспорта и справку о том, что оригинал паспорта забрали для оформления прописки. Однако проводника документы в таком виде не устроили: маму с дочкой выпроводили из вагона. Стоянка на станции длилась всего две-три минуты, и времени на выяснение подробностей не было.
Этим случаем сразу же заинтересовались в Свердловской транспортной прокуратуре.
— Проверяется информация об отказе в перевозке женщине с малолетним ребенком. Будет дана оценка соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей, — отметили в прокуратуре.
В свою очередь на железной дороге уверены, что их сотрудники ничего не нарушали, а руководствовались правилами перевозки. Вот что рассказали в Федеральной пассажирской компании (ФПК):
— В соответствии с приказом Минтранса (от 19.07.2012 № 243), посадка в поезд дальнего следования осуществляется строго при предъявлении оригинала документа, на основании которого был оформлен проездной документ (паспорт). В случае утери, замены или иной причины, по которой отсутствует возможность предъявления оригинала документа, посадка может быть осуществлена, но при предъявлении справки об утрате паспорта, временного удостоверения личности по форме № 2П либо вновь оформленного паспорта. Ни одного из перечисленных документов пассажирка не предоставила, — сообщили в ФПК.
«Действия начальника поезда и поездной бригады были обоснованны и правомерны»
На железной дороге также отметили, что строгие правила идентификации личности были введены в интересах безопасности самих пассажиров, а с правилами перевозок и перечнем необходимых документов можно ознакомиться на сайте РЖД.
Напомним, что в начале 2022 года мы рассказывали историю женщины-инвалида, которую не пустили в поезд из-за того, что она не смогла предъявить оригинал справки об инвалидности (пассажирка показала документ в электронном виде с мобильника). Возмущенную женщину заставили идти и распечатывать справку на бумажном носителе. За это время ее поезд ушел. Позднее этот случай изучали в Уральской транспортной прокуратуре. Были приняты меры, чтобы инвалидам упростили процесс посадки и не требовали от них справок при заходе в вагон.
— Перевозчиком были приняты меры к введению в билетных кассах специальной программы, наличие которой позволяет по номеру СНИЛС незамедлительно получать от Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для оформления льготных билетов без предъявления справок, — подчеркнули в транспортной прокуратуре.
Все важные новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.