В холдинге «Синара — Транспортные Машины» рассказали подробности соглашения, которое на днях подписали с компанией «Новомет-Пермь». Изначально сообщалось, что главной целью будет разработка двигателей для скоростных электричек «Ласточка». Но в действительности речь идет о создании силовых установок для поездов абсолютно нового поколения.
— Проект будет включать проектирование, испытания и серийное производство комплекта тягового оборудования. Он будет состоять из электромотора, системы управления и системы охлаждения. Предполагается, что эти комплекты могут использоваться в новой линейке скоростных электропоездов, которая в настоящее время разрабатывается на заводе «Уральские локомотивы», — уточнили в «Группе Синара».
В настоящее время инженеры «Синары» разрабатывают пять различных модификаций электропоезда нового поколения:
Первая — модель в четырехвагонном исполнении на постоянном токе. Она будет предназначена для участков с низким пассажиропотоком.
Вторая модификация представляет собой электропоезд для городского транспорта (Московского центрального узла). Высокая пропускная способность пассажирских салонов будет достигнута благодаря увеличению количества и ширины дверных проемов в промежуточных вагонах.
Третий проект включает вагоны с автономными системами накопления энергии.
Четвертая модификация разрабатывается для участков с высоким пассажиропотоком в 5-, 6-, 8- и 10-вагонном исполнении.
Пятая модель из новой линейки сможет перевозить пассажиров на путях с переменным током. Опытный образец базовой платформы нового электропоезда будет выпущен в 2023 году.
— На протяжении нескольких лет наши специалисты занимались разработкой новых моделей электропоездов. Мы стремимся, чтобы в этих машинах было установлено самое современное тяговое оборудование, созданное отечественными инженерами. Уверен, что объединение опыта и компетенций наших предприятий позволит создать качественную продукцию, которая станет «сердцем» для поездов, перевозящих пассажиров в разных регионах страны, — подчеркнул вице-президент «Группы Синара» Евгений Гриценко.
Ранее мы рассказывали, что скоростные электрички «Ласточка» получат новые маршруты до Качканара и Ивделя.
Самые первые в России поезда «Ласточка» (изначальное название — Desiro RUS) были заказаны РЖД еще в далеком 2009 году и произведены на заводе в Германии. Через некоторое время было принято решение закупить еще тысячу вагонов. Затем производство этих поездов локализовали под Екатеринбургом, на заводе «Уральские локомотивы» — совместном предприятии Siemens и группы «Синара». Как собирают эти электрички, смотрите в нашем репортаже.
В марте мы разбирались, как санкции повлияют на сборку «Ласточек». Головная компания Siemens в середине мая объявила об уходе с российского рынка.