В Екатеринбурге подарили вторую жизнь старенькому польскому микроавтобусу NYSA522. Из отжившего свой век авто сделали огромную колонку на колесах. Теперь она ездит по стране, собирает кубки и звания самой громкой машины в России на чемпионатах по автозвуку. Мы испытали ее мощь на себе — посмотрите видео!
NYSA — марка польских автомобилей, которые выпускались в городе Ныса с 1957 по 1994 год в двух модификациях: фургона и микроавтобуса на 8 пассажиров. Модель была разработана варшавским автозаводом ФСО на базе «начинки», скопированной с советской «Победы» (ГАЗ-М-20).
От оригинала осталось только крыло
За реконструкцию взялись ребята из мастерской RCA, они занимаются автозвуком и хотели представить на чемпионате что-нибудь особенное. Интересные машины стали искать на сайтах объявлений.
— Мы нашли эту машину в Дегтярске у пенсионера, который раньше на ней ездил на работе (на заводе), а потом выкупил в личное пользование, — рассказывает главный мастер студии RCA Руслан Тагиров. — Автобус был на ходу, мы заплатили за него 55 тысяч рублей и своим ходом потихоньку доехали до Екатеринбурга.
Прежний владелец заботился о «Нисе» как мог, но годы берут свое — автобус 1986 года выпуска заметно состарился. За толстым слоем краски на кузове пряталась ржавчина. Так что машину пришлось буквально собирать заново.
— От машины по сути осталась только ее рама. Кузов сейчас практически весь новый. Пришлось изготавливать с нуля, потому что такие запчасти уже не приобрести, — объяснил Руслан.
Кузовной ремонт занял около года и «съел» больше миллиона рублей. «Нисе» сделали новую обшивку, оставив от старой разве что крышу и одно переднее крыло. Еще около четырех месяцев занял ремонт «начинки» — механики заменили десятки деталей, но вот двигатель и коробку передач оставили родные.
Громче взлетающего самолета
От салона «Нисы» почти ничего не осталось. Чтобы установить сабвуферы и динамики, пришлось убрать все сидения и отказаться от окон — осталось лишь лобовое стекло, и то бронированное, ведь такой звук надо еще выдержать!
В багажнике машины поставили аккумуляторы, на которых ездят многие китайские электрокары. Вместе с батареями и звуковым оборудованием старенький автобус стал весить около пяти тонн. Теперь ему заказан вход на дороги общего пользования. Путь от гаража до соревнований он проезжает на эвакуаторе.
Чудо техники уже оценили и в Свердловской области, и в Москве. Впервые «Ниса» выступила на соревнованиях АМТ Евразия в Полевском в 2020 году и сразу же установила рекорд региона — показала звук в 172,2 децибел (для сравнения, взлетающий самолет шумит всего на 145 децибел, а от 160 децибел рвутся барабанные перепонки).
В Москве фургон взял кубок «Лучшего из лучших» за совокупность достижений, а позднее по громкости еще и установил мировой рекорд и два российских. Впереди у «Нисы», возможно, еще несколько соревнований, а затем машину будут продавать по частям — отдельно звук и отдельно кузов. Какой окажется третья жизнь машины, пока загадка.
Прочитайте также о других авто с историей. Например, о «Волге», которую уральский бизнесмен восстановил за миллион рублей (на этой машине его забирали из роддома).
Ранее мы писали об еще одной раритетной «Волге» — на которой в Екатеринбурге открывают парады Победы, нам удалось прокатиться на этой машине. Также мы устроили тест-драйв единственному в мире фаэтону КИМ-10, который не понравился Сталину.
А здесь можно найти интересную подборку историй машин 1930–1940-ых годов, они до сих пор на ходу! Коллекционеры выискивали эти раритеты по всей России и годами восстанавливали.