Сервис «Яндекс.Go» запустил в Екатеринбурге новый тариф «Попутчик». Теперь при вызове такси можно сэкономить до 40% от стоимости поездки, но путь в среднем займет на десять минут больше. При вызове программа подбирает еще одного клиента со схожим маршрутом. При этом в машине одновременно могут ехать только два пассажира.
Екатеринбургские таксисты оживленно обсуждают в чатах новый тариф.
— Впечатление неоднозначное: для водителя вроде бы нормально — сразу две поездки, каждый пассажир оплачивает свою отдельно. Из отрицательного отметил для себя невозможность отказаться, если окажется, что пункт назначения второго пассажира не соответствует твоим представлениям о прекрасном. Когда приезжаешь на адрес и видишь конечный пункт маршрута, а ехать туда не хочешь — отказался, да и всё, пусть и с санкциями, а тут неудобно как-то, — считает Дмитрий, один из водителей.
«Очень забавно было наблюдать встречу людей из разных социальных страт»
— Первая — подвыпившая бабенка с алкашечкой в руках, едущая среди ночи на встречу со знакомым куда-то в промзону, а вторая — девушка, возвращающаяся домой, в весьма приличный дом, после вечерней прогулки с молодым человеком в центре города, — добавил таксист. — Первой охота познакомиться и поболтать, рассказать, как они вчера ходили на пляж, немедленно показать фотографии на телефоне. Вторая же даже и не знает, как реагировать на не очень-то принятые в приличном обществе расспросы, но вежливость и воспитание не позволяют быть неучтивой.
Большинство таксистов отмечают, что такие поездки по-настоящему выгодны и пассажирам, и водителям.
— Вот мой личный пример. Если бы выполнил просто один заказ — получил бы 450 рублей за 15 минут, а с попутчиком получилось 630 за 20 минут, плюс два балла вместо одного в [показатель] «Активность», плюс два заказа считаются в «Цель», — рассуждает таксист Алексей. — Надо еще попробовать поймать таких попутчиков утром, когда минимальная стоимость большая. Теоретически можно три-четыре цены заработать.
Некоторые водители уже нашли способ обмануть систему, чтобы была возможность отказаться от второго клиента.
— Обоими пассажирами руководит желание сэкономить. Отказаться от второго теоретически можно. Отменяешь и получаешь минус 10 баллов в «Активность», потом пишешь в поддержку, что на второй заказ хотели сесть больше одного человека. Активность восстановят, так как по правилам тарифа «Попутчик» пассажиров может быть только по одному с заказа, — делится другой таксист. — На самом деле неплохая штука, если разобраться. Особенно вечером при поездках из центра на окраины.
В новом тарифе есть и свои недостатки, главный из которых — раздраженные пассажиры.
— Первый пассажир ехал с Юго-Западного в Заречный за 180 рублей, попутчика программа подобрала по ходу. Второй пассажир был в 500 метрах от первого и ехал практически туда же, но за 217 рублей. Это выгодно, потому что с двух пассажиров за 25 минут я заработал 400 рублей, а если бы одного вез — максимум 250. Еще один плюс — к приоритету в программе дают два балла. Кроме того, в машине поедут максимум два человека. Можно посадить их назад спокойно, — считает таксист Максим.
«Среди минусов можно отметить конфликты пассажиров: одной холодно, просит выключить кондиционер и закрыть окна, второму жарко»
Помимо прочего, в поездках между попутчиками могут случаться конфликты.
— Я остался не в восторге от катания попутчиков, — отметил Иван. — Отказаться от второго пассажира было нельзя. Просто взял заказ, и мне по факту пришло оповещение о том, что пассажиров будет двое. Из-за того, что первый клиент выходил долго, мы опоздали ко второму — естественно, тот злился. Мы ехали где-то в полдень, когда заказов немного, за получасовую поездку заработал около 500 рублей. Итоговый ценник — это безусловный плюс.
Ранее мы рассказывали, как таксистов в Екатеринбурге кошмарили тайные клиенты. Весной цены на такси в городе резко выросли, но водители всё еще считают, что поездки слишком дешевы. Читайте также, сколько реально зарабатывают таксисты.